Ископаемая валентинка. В Африке нашли кость динозавра необычной формы

14 февраля 2019, 08:04

В Танзании нашли кости неизвестного ранее вида титанозавра с уникальным копчиком в форме сердца.

Отложения, в которых были найдены кости, датированы возрастом 100-110 млн лет, сообщает Gizmodo

Имя этого нового титанозавра - Mnyamawamtuka moyowamkia. Оно означает "животное Мтуки с сердцеобразным хвостом" на языке суахили. Мтука - это высохшее русло реки у обрыва вдоль Восточно-Африканской рифтовой системы на юго-западе Танзании, где были найдены окаменелые кости возрастом 100 миллионов лет. И как следует из его названия, у этого существа был странный сердцевидный копчик, функция которого палеонтологам не до конца понятна.

Кости Mnyamawamtuka была обнаружена в 2004 году, и палеонтологам потребовалось четыре года, чтобы завершить необходимые земляные работы. Затем началась реконструкция скелета животного. Восстановленные части тела включали в себя позвоночник, плечо и лапы, а также части шеи, бедра, хвоста. К сожалению, его череп пока не найден.

Однако было найдено достаточно частей, чтобы Эрик Горсак из Университета Среднего Запада и Патрик О'Коннор из Университета Огайо провели анализ и сравнили динозавра с похожими образцами. Подробности их находок были опубликованы в феврале в научном журнале PLOS ONE, через 15 лет после того, как окаменелости были впервые обнаружены.

"Обнаружение, раскопки, изучение и публикация данных о новом динозавре, является довольно длительным процессом и требует много человеко-часов на разных этапах. Скелет с множеством костей требует большого терпения. Например, нужно удалить все оставшиеся камни и исправить любое повреждение - и впоследствии изучить, что это за животное и как оно относится к другим динозаврам", - сказал Эрик Горсак.

Отличительные черты Mnyamawamtuka включают в себя небольшую грудинную пластинку и любопытное смешение черт, наблюдаемых как у более ранних, так и у более поздних видов титанозавров. Также у этого огромного динозавра был копчик в форме сердца, состоящий из двух хвостовых позвонков с заметными расширениями в центре.

"Мы не совсем уверены в их функциональной значимости. Это может быть что-то, связанное со стабильностью между костями хвоста или какой-то связкой для спинного мозга", - говорит Горсак.

Другие близкородственные титанозавры, в том числе малазавры из близлежащего Малави, также имели похожий копчик, но форма кости была не такой выраженной.

Это открытие поможет ученым лучше понять, как эти впечатляющие животные эволюционировали в ответ на постоянно меняющиеся условия окружающей среды - и почему размер в их случае, по-видимому, действительно имел значение.