Генетики выяснили, отчего вымерли последние мамонты на Земле

3 марта 2017, 09:35
Цей матеріал також доступний українською
Биологи из Калифорнийского университета назвали причину исчезновения последней популяции мамонтов на Земле

Мамонты, которые еще жили на острове Врангеля, когда в Египте строили пирамиду Хеопса, вымерли из-за накопившихся генетических мутаций, сообщает Science Alert.

"Мы увидели нечто вроде греческой трагедии, записанной в ДНК бедного мамонта. Если вы посмотрите на ДНК этого мамонта, вы видите все плохие мутации, какие возможно", - объясняет эволюционный генетик Ребекка Роджерс из Университета Северной Каролины.

Речь идет о потере множества обонятельных рецепторов, а также изменениях в активности генов, отвечающих за выбор партнера и положение в социальной иерархии. Именно эти мутации могли привести к исчезновению популяции мамонтов на острове Врангеля к северу от Сибири.

Роджерс с коллегами сравнили геномы мамонтов с острова Врангеля и с материка. Анализ показал, что мамонт с острова Врангеля имел целый ряд вредных мутаций, которые не встречались у его родственника из континентальной Сибири. В частности, мутации в гене под названием FOXQ1 могло повлиять на структуру волос мамонта, сделав шерсть более тонкой. Это, вместе со сложностями в добывании пищи из-за потери части рецепторов, вероятно, и привело к гибели последних мамонтов.

Ранее НВ сообщало, что группа исследователей подошла вплотную к началу процесса генетического инжиниринга, который позволит возродить мамонта, вымершего 4 тысячи лет назад.