Физики подтвердили существование "невозможной" формы материи

6 декабря 2017, 07:03

Физики подтвердили существование "невозможной" формы материи

Тетракварк в представлении художника

Иллюстрация: fnal.gov

Две группы ученых независимо друг от друга, вероятно, идентифицировали загадочную форму материи - тетракварки

Два новых теоретических обоснования существования неуловимой формы материи, которая называется тетракварки, показывают, что эти частицы могут существовать на устойчивой основе, пишет Science Alert

Авторы обеих новых работ провели вычисления устойчивости существования частиц, состоящих из четырех кварков, в которых два кварка и два антикварка. Такой подход отличается от ранее предполагавшихся моделей, где в тетракварке было три кварка и один антикварк.

Исследователи рассчитали и массу этих необычных элементарных частиц - она составила 10 389 МэВ/с2. Новые расчеты показывают, что четырехкварковые частицы такой массы должны существовать и достаточно долго, чтобы их можно было обнаружить в эксперименте. Ранее считалось, что масса этих частиц настолько велика, что они быстро распадаются.

"Пока это не совсем академическое доказательство, но открытие вполне может случиться. В случае тетракварков, люди всегда могут выдвигать альтернативные объяснения", - подчеркнул физик-теоретик Крис Квигг из Национальной ускорительной лаборатории Ферми.

Добавим, по современным представлениям, все элементарные частицы состоят из небольших объектов, которые физики называют кварками. Протоны, нейтроны и прочие "тяжелые" частицы, которые называются барионами, содержат в себе три кварка. Меньшие частицы, так называемые мезоны, содержат в себе два элемента – "обычный" кварк и антикварк, базовую составляющую антиматерии.

Слово "кварк" было заимствовано первооткрывателем этих объектов, британцем Марри Гелл-Манном из романа Джеймса Джойса "Поминки по Финнегану", где в одном из эпизодов чайки кричат: "Three quarks for Muster Mark!". В настоящее время известно 6 разных "сортов" (чаще говорят "ароматов") кварков.

Наши люди. Диаспора стала двигателем украинского лобби в США и собирает миллионы долларов для родины