Европейское космическое агентство начало строительство «охотника за кометами»

19 декабря 2022, 15:36
Кометы теперь можно будет фотографировать на орбите (Фото:I_g0rZh/Depositphotos)

ЕКА и немецкая космическая компания OHB подписали контракт на разработку и строительство амбициозного космического корабля ESA Comet Interceptor, запуск которого намечен на 2029 год.

Проект предполагает создание космического аппарата, который будет постоянно находиться на околоземной орбите — до тех пор, пока не будет обнаружено любое интересное для изучения небесное тело.

Как только это произойдет, корабль выпустит зонды-сателлиты, которые подлетят к интересующей комете и сделают множество снимков, на основе которых потом будет построена 3D-модель.

Миссия зондов состоит в изучении состава поверхности, формы и структуры кометы. Более того, предполагается, что они смогут даже брать образцы газа и пыли.

Кометы иногда появляются из облака Оорта. Когда это произойдет, заранее предусмотреть сложно, поэтому для изучения редкого явления будет использован Comet Interceptor.

Ранее НВ Техно писал о том, что команда астрономов из Главной астрономической обсерватории НАН Украины объявила об открытии пяти экзокомет — это кометы, которые вращаются вокруг любой другой звезды кроме Солнца. Это открытие поможет ученым изучить другие звездные системы и их эволюцию.

Кометы являются важными подсказками, которые потенциально могут раскрыть нам секреты формирования планетных систем. Согласно одной из гипотез, на Земле появилась жизнь именно после удара кометы, принесшей на нашу планету микроэлементы, необходимые для зарождения живых организмов.