Мы их недооценивали. Неандертальцы могли жить в Африке и пользовались технологиями современных людей — ученые

17 февраля 2021, 17:47

Ученые обнаружили, что неандертальцы жили южнее, чем предполагалось ранее, а также пользовались технологиями, которыми, как считалось, пользовались только Homo Sapiens.

Исследователи проанализировали каменные орудия труда и зуб 9-летнего ребенка, и определили, что 50−70 тыс. лет назад неандертальцы переселились в Левант, где должны были адаптироваться к другому ландшафту и климату.

«Сейчас это место считается самым южным известным ареалом их обитания в мире», — рассказывает археолог Джеймс Блинкхорн в интервью The Academic Times. По его словам, раньше ученые сходились во мнении, что неандертальцы — «типично евразийская популяция».

Но сейчас исследователи обнаружили, что они могли уходить еще южнее — в пустынные районы на территориях Сирии и Иордании. А это, в свою очередь, могло повлиять на те инструменты, которыми они пользовались.

Раньше ученые были уверены, что техникой создания острых предметов под названием нубийское леваллуа пользовались исключительно Homo Sapiens. Из-за этого считалось, что инструменты, изготовленные этой техникой, которые находили в Южной Африке, свидетельствовали о том, что там жили первые современные люди. Но теперь это предположение поставлено под сомнение — ученые раздумывают насколько реальным было то, что туда добрались неандертальцы.

«Сейчас у нас нет прямых доказательств присутствия неандертальцев в Африке. Но южное расположение Шукбы, всего в 400 км от Каира, может указывать на то, что иногда они туда заходили», — рассказывает историк Крис Штрингер из Музея природоведения в Лондоне.

Также исследователи уверены, что их находки указывают на биологическое и культурное развитие неандертальцев.