Два кота Шредингера и угроза исчезновения арктических льдов – главные новости недели в науке и технике

10 июня 2016, 20:02
Американские физики провели эксперимент сразу с двумя котами Шредингера, а британский профессор заявил, что в этом году арктические льды могут исчезнуть

1В первой половине XX века австрийский физик Эрвин Шредингер предложил эксперимент, в котором описывал состояние суперпозиции (смешение двух состояний) на примере кота, который заперт в стальной камере и ни жив, ни мертв, пока камеру не откроют. Так мир узнал о коте Шредингера.

Ученые из Йельского университета решили развить идею, предложенную австрийским физиком и провели собственный эксперимент. В нем участвовало сразу два "кота" из 80 фотонов, запутанных в резонаторах, соединенных замкнутым полупроводником. Этим экспериментом американские ученые показали, что, судьба фотонов в двух резонаторах связана. Иными словами, "кот" может находиться не только в двух состояниях, но и в двух местах.

Открытие, сделанное в Йельском университете, может обеспечить прорыв в сфере создания квантовых компьютеров. Оно демонстрирует, что такие компьютеры могут оказаться еще мощнее, чем предполагалось.

Американские ученые решили развить идею, озвученную австрийским физиком Эрвином Шредингером в прошлом веке Фото:

2Питер Уодхэмс из Кембриджского университета поделился довольно мрачным прогнозом. Он считает, что арктические льды могут практически полностью исчезнуть в этом году. По его словам, в сентябре площадь льдов в Арктике составит менее 1 миллиона квадратных километров. В прошлом месяце этот показатель был в 12 раз больше. Если прогноз Уодхэмса оправдается, то человечество станет свидетелем события, которого не наблюдалось около 100 тысяч лет.

3Исследователи из Медицинского центра Университета Техаса сделали шаг к победе над вирусом Зика, охватившим уже более 50 стран. Они выяснили, как вирус влияет на организм человека, а также нашли его слабости, которые можно использовать для победы над ним.

Ученые обнаружили белок, который вырабатывается в организме человека и способен препятствовать распространению вируса. Со временем это может привести к созданию лекарства от Зика, которого в настоящее время нет.

От вируса Зика пока нет лекарства, но американские ученые сделали шаг к его созданию Фото:

4Компания SimilarWeb обнаружила признаки того, что пользователи начали терять интерес к социальным сетям. Ее исследование показало, что в начале этого года люди стали проводить меньше времени в Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat. Эксперты связывают это с тем, пользователи стали больше стремиться к индивидуальному, закрытому общению, чем к публичности соцсетей.