Долой стандарты. Польские ученые готовят революцию в физике

18 мартa 2016, 11:33

Долой стандарты. Польские ученые готовят революцию в физике

CERN

Стандартная модель физики элементарных частиц не дает ответы на все вопросы о существовании Вселенной, но польские ученые нашли способ, которые может позволить выйти за ее рамки

Анализ распада В-мезонов, проведенный учеными из Института ядерной физики Польской академии наук, дает основания надеяться на скорый приход новой эры физики, выходящей за рамки Стандартной модели

"Если говорить кинематографическими терминами, то раньше у нас были только отрывочные сцены долгожданного блокбастера, но теперь БАК (Большой адронный коллайдер), наконец порадовал фанатов полноценным трейлером", - говорит профессор Мариуш Витек из Института ядерной физики.

Ранее ученые, работающие на БАК, концентрировались на поисках бозона Хиггса и исследовали различия между материей и антиматерией. Теперь больше внимания уделяется поиску элементарных частиц, выходящих за рамки Стандартной модели. Ученые пытаются обнаружить такие частицы напрямую, но нельзя исключать, что масса новых частиц слишком велика, чтобы получить их в БАК.

Польские физики придумали способ, как обойти это, и опробовали его, проанализировав данные, которые были получены в ходе экспериментов с В-мезонами в 2011 и 2012 годах. "Мой подход можно сравнить с попыткой установить год, когда была сделана семейная фотография. Чем смотреть на весь снимок целиком, лучше проанализировать каждого человека в отдельности и попробовать понять, в каком году было сделано фото", - рассказывает доктор Марцин Кржашич из Института ядерной физики.

В Польской академии наук отмечают, что пока это нельзя назвать открытием. Однако это дает основания полагать, что ученые напали на след новой физики, которая находится за пределами Стандартной модели.

Стандартная модель была сформулирована в 70-х годах прошлого века. Как отмечает профессор Витек, она не дает ответы на все вопросы о существовании Вселенной. "Как материя взяла верх над антиматерией? Что такое темная материя? Эти вопросы остаются без ответа. Более того, гравитация, с которой мы сталкиваемся каждый день, не включена в модель", - говорит Витек.

Искусство