Не только астероид. Ученые выяснили настоящую причину вымирания динозавров

22 сентября, 10:25
Динозавры могли вымереть из-за извержения вулкана (Фото:DarioStudios/Depositphotos)

Британские исследователи обнаружили, что к исчезновению гигантских ящеров привел «двойной удар», состоящий из падения астероида и извержений вулканов.

Летопись окаменелостей содержит следы пяти крупных массовых вымираний, самое известное из которых произошло в меловой период, длившийся от 145,5 до 65,5 миллионов лет назад. В результате этого вымирания погибли динозавры и около 76% всех видов на Земле.

Ранее считалось, что его спровоцировало падение астероида. Или даже двойного астероида, как выяснилось недавно.

Однако британские исследователи поставили под сомнение и эту теорию.

Доцент кафедры наук о Земле Дартмутского университета Бренхин Келлер и его команда обнаружили следы базальта в окаменелостях, относящихся к четырем из пяти массовых вымираний. В том числе, крупнейшему из них — Большому пермскому вымиранию и мел-палеогеновому вымиранию, в результате которого исчезли динозавры.

Исследователи обнаружили, что в это время было создано Деканское плоскогорье на полуострове Индостан. Математическое моделирование показало, что с высокой долей вероятности, это событие, а также падение астероида, было причиной вымирания.

По их мнению, крупное извержение могло наполнить атмосферу токсичными газами, а также сформировать пылевое облако, которое препятствовало проникновению солнечного света.