Он был огромным. Ученые нашли кратер от метеорита, похожего на тот, что убил динозавров

18 августа, 15:28
Метеорит Надир упал на Землю около 65 млн лет назад (Фото:had.off/Depositphotos)

При составлении карты морского дна Западной Африки ученые обнаружили странный кратер, который, как выяснилось, оставил огромный метеорит. Дальнейшее изучение показало, что он упал в то же время, что и убивший динозавров Чиксулуб.

Кратер назвали Надиром в честь расположенного поблизости вулкана. Детальное изучение показало, что он находится на глубине около 800 м и имеет диаметр около 8,5 км. Для сравнения, диаметр Чиксулуба составляет 15 км.

В наши дни кратер спрятан под слоем палеогеновых отложений толщиной 300−400 м. Обнаружить его удалось с помощью сейсмического отражения — метода, используемого для получения данных о происходящем под поверхностью Земли.

Возраст Надира приблизительно равен возрасту Чиксулуба, столкнувшегося с планетой 65 млн лет назад.

Исследователи предполагают, что речь идет о т. н. двойных астероидах — системе астероидов, которые вращаются вокруг общего центра масс. Считается, что в околоземной орбите есть около 15% таких тел, но столкнуться с Землей могут лишь от 2 до 4%.

Если исследователям удастся подтвердить свое предположение, эта находка станет едва ли не первой в своей роде. И откроет широкое поле для обсуждения возможности падения на Землю двойных астероидов в будущем.

Ранее изучению подвергся другой древний метеорит — Каньон Дьявола. Выяснилось, что он имеет включения графена и может помочь в создании сверхтвердых и сверхпластичных материалов, которые могут быть изоляторами и проводниками одновременно.