Как Шерлоки Холмсы. Астрономы обнаружили черную дыру, использовав новый интригующий метод

15 ноября 2021, 20:03
НВ Премиум
Ученые впервые смогли обнаружить черную дыру, использовав эффект гравитационного линзирования (Фото:NASA, and M. Weiss (Chandra X-ray Center))

Международная команда астрономов обнаружила черную дыру, проанализировав влияние ее гравитации на соседние звезды. Этот метод можно использовать, чтобы найти скрытые черные дыры в нашей галактике.

Ученые не могут обнаружить черные дыры при помощи телескопов напрямую, ведь эти космические объекты поглощают любой свет, направленный на них.

Обычно они следят за траекториями звезд, скоростью их движения и яркостью — изменения этих показателей могут указать на наличие черной дыры, которая влияет на звезду.

Рядом с черной дырой может находиться квазар — одно из самых ярких космических тел во Вселенной. Это активное ядро молодой галактики, в которой существует сверхмассивная черная дыра, поглощающая окружающую материю.

Также исследователи могут следить за уровнем радиации, которая излучается в космосе — черная дыра, поглощающая материю, активно выделяет рентгеновское излучение в окружающее пространство.

Недавно ученые доказали существование гравитационных волн, которые являются отголосками самых мощных космологических событий вроде слияния двух черных дыр. Недавно мы писали о том, что изучение гравитационных волн помогло ученым найти новый вид черных дыр, а также самую легкую нейтронную звезду.

Способ гравитационного линзирования до сих пор считался лишь теоретическим, ведь до сих пор ученые ни разу так и не обнаружили ни одной черной дыры таким образом.