Сорвал джекпот. Студент из США нашел череп динозавра, которому более 65 млн лет

27 июля 2019, 14:38

23-летний студент-палеонтолог обнаружил череп трицератопса во время научной экспедиции. Автор открытия собирается привить интерес общества к изучению динозавров.

Пару месяцев назад, во время школьных каникул, школьница нашла настоящее сокровище на пляже в Северной Каролине — клык акулы-мегалодона. Зубы мегалодона, который вымер около трех миллионов лет назад, могли достигать 20 сантиметров, а максимальная длина животного — 18 метров.

Еще больше повезло американскому студенту-палеонтологу, который на днях нашел череп динозавра-трицератопса, возрастом более 65 млн лет. Как пишет NPR, студент Калифорнийского университета в городе Мерсед Харрисон Дюран был на раскопках в рамках научной экспедиции в Северной Дакоте.

Вблизи границы США с Канадой Дюран и обнаружил древние останки динозавра, а также огромный череп. «Я чувствую себя невероятно — сначала ты в это не веришь, позже испытываешь радость, волнение и это очень удовлетворяющее чувство. Это почти как духовный момент, потому что я очень увлекался этой темой», — рассказал 23-летний палеонтолог радио NPR.

Открытие стало возможным благодаря ментору Харрисона Дюрана — профессору биологии Майклу Кьелланду, с которым они познакомились ранее. Исследователи сперва заметили окаменелые листья в песчанике, а позже экскаватор наткнулся на торчащий из-под земли огромный рог трицератопса. Череп древнего динозавра должны выставить в университете, где Дюран заканчивает свою учебу.

NPR пишет, что студент интересуется динозаврами с раннего детства, и сейчас он планирует популяризировать эту отрасль. «Наша миссия заключается в общественном образовании. Наша миссия — сделать так, чтобы люди вдохновлялись и снова занимались палеоэкологией, палеонтологией или просто раскопками», — говорит Дюран.