Экологический детектив. Ученые установили убийцу рептилий с острова Рождества

18 марта 2021, 17:58

Местные популяции рептилий на острове Рождества сильно сократились: два вида, геккон Листера и синехвостый сцинк, полностью исчезли из дикой природы. И тепенрь ученые узнали, почему.

В то время как ранее основной причиной этого сокращения, вероятно, были хищники и разрушение среды обитания, теперь новый тихий убийца угрожает полностью уничтожить этот вид.

Животные этих видов, которые разводили в неволе на австралийской территории в Индийском океане, также загадочным образом умирали, в результате чего два вида, которых насчитывается всего около 1000 особей в каждом, оказались под угрозой исчезновения. Ветеринары из Сиднейского университета, Австралийского реестра здоровья дикой природы и Австралийского общества охраны природы таронга обнаружили причину этих смертей: бактерия Enterococcus lacertideformus (E. lacertideformus).

Бактерия была обнаружена в 2014 году после того, как у содержащихся в неволе рептилий были обнаружены деформации морды, а некоторые даже умерли. Образцы были собраны и проанализированы с использованием микроскопии и генетического тестирования.

Выводы исследователей послужат основой для испытаний антибиотиков на рептилиях, чтобы увидеть, можно ли вылечить инфекцию.

Бактерия размножается в голове животного, затем во внутренних органах, прежде чем в конечном итоге вызвать смерть. Она может передаваться при прямом контакте, в том числе через пасть рептилий или при кусании друг друга рептилиями, часто во время боев в период размножения.

«Это означает, что здоровых содержащихся в неволе животных необходимо держать отдельно от инфицированных, а также держать вдали от мест, где были инфицированные животные», — сказала Джессика Агиус, один из авторов нового исследования.

Агиус с коллегами не только идентифицировали бактерию, но и расшифровали ее генетическую структуру с помощью полногеномного секвенирования. Были идентифицированы специфические гены, которые, вероятно, связаны со способностью бактерии инфицировать своего хозяина, проникать в его ткани и избегать иммунной системы.

«Мы также обнаружили, что бактерия может окружать себя биопленкой — „сообществом бактерий“, которое может помочь ей выжить», — сказала Джессика Агиус.

«Понимание того, как E. lacertideformus производит и поддерживает биопленку, может дать представление о том, как лечить другие виды бактерий, которые тоже образуют биопленку», — отметили авторы работы.

Поиск генетического кода показал, что бактерия-убийца была восприимчива к большинству антибиотиков.

«Очень важно, чтобы мы действовали сейчас, чтобы обеспечить выживание этих местных рептилий», — сказала Джессика Агиус.

Ранее НВ писал, что исследователи нашли доказательства того, что действия колонистов свыше двух веков назад привели к тому, что скорпионы расплодились в Австралии.

Ученым удалось доказать, что в распространении скорпионов в засушливых районах Австралии виноваты люди, которые сотни лет назад уничтожили местных млекопитающих.

Благодаря пятилетним экспериментам, проведенным командой из Университета Ла Троб, Университета Нового Южного Уэльса и Австралийского агентства по охране дикой природы, ученые смогли показать, что нехватка местных млекопитающих — особенно таких роющих видов, как кроличьи бандикуты бильби (Macrotis lagotis), помогла росту популяции скорпионов.

Команда обнаружила, что в местах, где могли бродить роющие животные, было больше растительного покрова и меньше гнезд скорпионов. Команда также отмечает, что млекопитающие, такие как бильби и беттонги, ели скорпионов, что также значительно снизило их численность.