Астрономы заметили в Солнечной системе необычный астероид

21 сентября 2017, 14:13

Астрономы заметили в Солнечной системе необычный астероид

Фото: NASA

Так выглядит двойной астероид в телекоп

Международная группа ученых открыла так называемый бинарный астероид - два небесных тела, которые связаны силами гравитации

Двойной астероид расположен между орбитами Марса и Юпитера. Две его части вращаются на расстоянии 96 километров друг от друга, пишет Science Alert.

Астероид 2006 VW139 (288P) был открыт в 2006 году среди множества других объектов, но тогда не привлек внимания ученых. Но, как показали недавние наблюдения с помощью телескопа Hubble, у этого астероида обнаружилась типично кометная особенность – вытянутый хвост. При этом обычные астероиды сложены из твердых пород и хвост у них не образуется.

Кроме того, Джессика Агарваль из Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка и ее коллеги показали, что 2006 VW139 является не одиночным телом, а двойным, состоящим из пары примерно равных объектов.

"Мы обнаружили четкие свидетельства процесса сублимации водного льда под действием усиливающегося солнечного излучения. То же самое происходит при образовании хвостов у комет", – говорит Джессика Агарваль.

Исследователи полагают, что астероид 2006 VW139 раскололся около 5000 лет назад из-за сильного вращения и потоков пара, которые оттолкнули части друг от друга. Но остается вопрос, почему двойные системы, вроде этой, могут образовываться во внутренней части Солнечной системы, то есть до орбиты Юпитера.

Ранее НВ сообщало, что на Европейском планетарном научном конгрессе предложили план исследования астероидов с помощью нанозондов. Идея ученых состоит в том, чтобы отправить 50 нанозондов - небольших космических инструментов - в пояс астероидов, который лежит между Марсом и Юпитером, для фотографирования и химических измерений около 300 крупных астероидов.

Вежливые патрульные привозят к старым ментам. Известные украинцы - о конфликте киевской полиции с С14