Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Астрономы подтвердили, что на спутнике Сатурна может быть жизнь

7 ноября 2017, 11:36

3017

Астрономы подтвердили, что на спутнике Сатурна может быть жизнь

На Энцеладе может быть жизнь

Фото: NASA

Международная группа ученых выяснила, что на спутнике Сатурна Энцеладе существуют все необходимые для зарождения жизни условия

Исследователи полагают, что, благодаря приливному движению, под ледяной корой спутника находится теплая вода, пишет Science Alert

Судя про всему, на спутнике Сатурна имеется гидротермальная активность, которая возникает из-за приливного трения между водой и ядром луны. Это, в свою очередь, обеспечивает энергией гипотетические живые организмы.

"Необходимо рассмотреть более подробно, как структура и состав каменного ядра Энцелада может играть ключевую роль в создании необходимой энергии", - говорит астробиолог Гаэль Шобле из Университета Нанта во Франции.

Исследователи создали компьютерную модель, которая показала, что приливные силы могут нагревать воду внутри ядра спутника. Это происходит из-за трения, возникающего при циркуляции жидкости в пористых породах. Температура воды повышается, а затем она выбрасывается в космос виде ледяных гейзеров.

При условии, что ядро небесного тела пронизано порами, оно может поддерживать гидротермальную активность в подземных океанах спутника на протяжении миллиардов лет.

"Теплый глобальный океан, который существует несколько миллиардов лет будет отличным местом для жизни. Ведь потребовалось всего около 640 миллионов лет эволюции жизни на Земле от микроба до млекопитающих", - поясняет планетарный ученый Моника Грейди из Открытого университета в Великобритании.