Астрономы обнаружили 10 новых спутников Юпитера

18 июля 2018, 07:00

Астрономы обнаружили 10 новых спутников Юпитера

У Юпитера нашли новые спутники

Фото: NASA

Ученые объявили, что обнаружили 10 ранее неизвестных спутников, которые вращаются вокруг Юпитера.

Таким образом, у самой крупной планеты Солнечной системы сейчас насчитывается 79 спутников, сообщает Gizmodo.

Команда, возглавляемая астрономом Скоттом Шеппардом, впервые заметила некоторые новые небесные тела, когда искала исключительно отдаленные объекты на краю нашей Солнечной системы, за Плутоном, используя 4-метровый телескоп Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили. После отслеживания орбит этих объектов в течение года ученые смогли подтвердить, что это именно спутники Юпитера.

Два из недавно обнаруженных спутников вращаются вокруг Юпитера в том же направлении, в котором вращается планета. Они, как полагают, являются кусками более крупной луны, которая давно разрушена столкновением.

Семь других спутников вращаются немного дальше от Юпитера, и в противоположном направлении, то есть являются ретроградными. В этом более отдаленном регионе есть множество других ретроградных спутников, которые попадают в три отдельные группы со сходными орбитами. Исследователи считают, что эти три группы были когда-то тремя большими спутниками, которые также были разбиты столкновениями.

Эти девять спутников пока остаются безымянными. А вот десятый уже получил от Шеппарда и его команды имя Valetudo (сравните со словом "валеология"), в честь правнучки Юпитера, римской богини здоровья и гигиены. Этот спутник вращается по тому же общему пути, что и все ретроградные спутники, но в противоположном направлении. Скотт Шеппард отмечает, что это может быть остаток какого-то случайного объекта в Солнечной системе.

Существует высокий риск того, что Valetudo столкнется с другим небесным телом и прекратит свое существование. Шеппард сравнивает этот спутник с машиной, которая едет по встречной полосе.

"Это просто показывает, насколько хаотична была наша Солнечная система в прошлом. Эти внешние спутники Юпитера - это остатки хаоса. Причина, по которой эти объекты только сейчас открываются, заключается в том, что за последние десять лет технология телескопов резко улучшилась", - сказал Шеппард.

Открытия новых спутников могли бы помочь больше узнать об истории Юпитера и других газовых гигантов, потому что спутники часто являются "окнами" в то время, когда сформировалась планета. Понимание отношений спутника и планеты может быть особенно полезно для изучения других солнечных систем и экзопланет.

Искусство