Астрономы NASA назвали пять наиболее вероятных мест существования внеземной жизни

5 октября 2016, 14:42
Ученые нашли пять мест, в которых может существовать жизнь вне Земли. Три из них - в Солнечной системе

В отличие от прежних убеждений ученых, недавние открытия NASA указывают, что обнаружение внеземной жизни в нашей Солнечной системе более чем возможно. Астроном Сет Шостак назвал пять мест во Вселенной, в которых может быть жизнь, сообщает hngn.com.

На первом месте по вероятности того, где, по мнению NASA, может быть жизнь находится Марс. Согласно последним исследованиям, на Красной планете действительно возможна жизнь: она соответствует и требованиям по температуре, и по составу атмосферы и по многим другим признакам. На Марсе достаточно водорода, который является одним из важнейших элементов для поддержания жизнедеятельности. Об инопланетянах, конечно, речи нет, а вот наличие одноклеточных организмов вполне реально.

На втором месте спутник Юпитера - Европа. На нем обнаружены остатки воды, которые ранее могли быть солеными океанами - не исключено, что вода в жидком состоянии может быть тут до сих пор. Hubble обнаружил на Европе остатки ледяных шлейфов, позже - гейзеров.

Спутник Сатурна Энцелад тоже, по мнению NASA, может быть пригодным для жизни. Тут до сих пор сохранилась геологическая активность, а поверхность отражает большую часть света. Предположительно, внутри Энцелада есть горячая вода, а значит - может развиваться жизнь. Трещины, которые удалось обнаружить на поверхности во время одной из космических миссий, указывают на наличие тонкостей льда - именно там, теоретически, находятся подземные реки.

Знаменитая Проксима B из системы Проксима Центавра уже названа экзопланетой. Она находится в так называемой “зоне жизни”: идеально удалена от своей звезды, имеет достаточные запасы водорода и отличный температурный режим. Вместе с этим, NASA считают, что жизнь там может быть только с одной стороны, так как планета всегда обращена к своей звезде одним боком.

Последний претендент - это звезда KIC 8462852, вокруг которой, как предполагали, может быть построен космический корабль. Причина этому - изменения в свечении, которые могут свидетельствовать о наличии конструкции перед светилом. Однако последние исследования показали, что, скорее всего, никаких построек там нет.