Астрономам впервые удалось увидеть снеговую линию далекой звезды

14 июля 2016, 12:12

Астрономам впервые удалось увидеть снеговую линию далекой звезды

Звезда V883 Orionis удалена от Земли на расстояние более 1300 световых лет.

A. Angelich (NRAO/AUI/NSF)/ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)

Международная группа ученых смогла впервые увидеть снеговую линию, окружающую звезду V883 Orionis в созвездии Ориона

Снеговая линия – область, где вода, окружающая звезду, переходит из парообразного состояния в снег и лед. Как правило, она находится довольно близко к светилу (на расстоянии примерно 450 млн км), чтобы ее можно было наблюдать при помощи телескопов на Земле.

Однако из-за резкой вспышки V883 Orionis снеговая линия подвинулась гораздо дальше – до 6 миллиардов км. Благодаря этому и возможностям радиотелескопов комплекса ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в Чили астрономам удалось увидеть снеговую линию звезды, удаленной от Земли на расстояние примерно в 1350 световых лет.

ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/L. CiezaALMA (ESO/NAOJ/NRAO)/L. Cieza

Исследователи отмечают, что данное открытие важно для понимания процесса формирования планет.

"Распределение водяного льда вокруг молодой звезды имеет фундаментальное значение для формирования планет и даже развития жизни на Земле", - говорит один из авторов открытия Чжаохан Чжу.

Ученые полагают, что в тех областях вокруг звезд, где вода испаряется, образуются менее крупные каменистые планеты, как Марс и Земля. За их пределами складываются условия для формирования ледяных и газовых гигантов. По словам Чжу, теперь имеется прямое доказательство тому, что "ледяная зона, способствующая формированию планет, существует вокруг других звезд".