Пишите письма. Сервис Zoom отключил госкомпании РФ от своей видеосвязи

7 апреля 2021, 17:20

Компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибьюторам продавать доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ.

В первую очередь это повлияет на образовательные учреждения, которые закупали услуги Zoom, уверены эксперты в РФ.

В письме компании «РайтКонф» говорится, что Zoom Video Communications Inc. отзывает у российского партнера авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами. Гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко подтвердил подлинность письма. По его словам, требования Zoom касаются не только РФ, но и стран СНГ.

Видео дня

«Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора», — добавил топ-менеджер.

По данным Telecom Daily, до 2020 года объем рынка видео-конференц-связи (ВКС) в России постепенно снижался. Из-за перехода на удаленный режим работы в 2020 году рынок вырос. По оценкам TrueConf, Zoom стал самым популярным корпоративным сервисом видеосвязи в России, заняв 25% рынка. На втором месте сам TrueConf с 23%, затем Skype с 14%.

Политика Zoom может сказаться на работе школ и вузов. В 2020 году «РайтКонф» участвовал как минимум в четырех тендерах на поставку Zoom для образовательных учреждений в целом на 1,1 млн руб.

Zoom не первая компания, которая прекратила или ограничила оказание услуг в России. В декабре 2020 года стало известно, что Microsoft отказалась продавать софт МГТУ им. Н. Э. Баумана, поскольку вуз попадает под санкции США за подготовку специалистов по вооружениям.

Скорее всего, решение Zoom также связано с санкционными рисками, отмечает директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов: «Учитывая, что США — это главный рынок для Zoom, компания старается исключить любые поводы, которые могут подорвать их имидж».

Доля России в выручке Zoom не превышает 1%, поэтому компании выгоднее пожертвовать этим рынком, нежели стоимостью акций.

Добавим, в марте 2021 года НВ сообщал, что компания Zoom Video Communications в четвертом квартале 2020 финансового года увеличила чистую прибыль в 17 раз на фоне спроса в условиях пандемии и самоизоляции.

Как сообщили в компании, чистая прибыль за квартал, завершившийся 31 января, составила $260,39 млн по сравнению с $15,3 млн, полученными за аналогичный период годом ранее.

Выручка выросла в 4,7 раза и достигла $882,49 млн против $188,25 млн годом ранее.

Скорректированная прибыль Zoom по итогам всего 2020 фингода вплотную приблизилась к психологически важной отметке в $1 млрд. Она составила $995,7 млн по сравнению со $101,3 млн годом ранее.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X