У каждого свои недостатки. Разработчики TikTok раскрыли слабые места своего алгоритма

19 июня 2020, 17:08
Цей матеріал також доступний українською

Команда TikTok опубликовала новое сообщение в блоге, в котором не только объяснила, как работает его лента рекомендаций, но и дала советы по персонализации канала.

Как и во многих социальных сетях и приложениях, каналы TikTok создаются с использованием алгоритма рекомендаций. Разработчики подчеркнули, что система рекомендаций основана на контенте, а не на его создателе.

Видео дня

Алгоритм рекомендации TikTok построен на входных факторах в некоторой степени аналогично тому, как YouTube измеряет и отслеживает взаимодействие. То, как люди взаимодействуют с приложением, влияет на выполняемые рекомендации, включая публикацию комментария или отслеживание аккаунта. Если кто-то следит только за симпатичными аккаунтами животных, TikTok будет показывать им больше животных. Тем не менее, взаимодействие с пользователем — это только одна часть уравнения.

TikTok утверждает, что видео-информация, которая «может включать такие детали, как заголовки, звуки и хэштеги», а также настройки устройства или учетной записи, также влияют на канал. В зависимости от публикации будут учитываться языковые предпочтения, настройки страны и тип устройства, чтобы убедиться, что «система оптимизирована для производительности».

Однако в публикации также говорится, что настройки устройства и учетной записи «получают меньший вес в системе рекомендаций по сравнению с другими точками данных, которые мы измеряем, поскольку пользователи активно не выражают их как предпочтения».

Сервис TikTok часто хвалят за его систему рекомендаций, но этот алгоритм все же имеет свои недостатки, о которых компания заявила отдельно.

«Одна из проблем, связанных с механизмами рекомендаций, заключается в том, что они могут непреднамеренно ограничить ваш опыт — то, что иногда называют «пузырем», — говорится в сообщении.

«Благодаря оптимизации для персонализации и релевантности, существует риск представления все более однородного потока видео. Мы серьезно относимся к этой проблеме», — признали в компании.

Еще одна проблема, к которой TikTok относится серьезно, это так называемый «опасный контент», который не показывается взрослым пользователям. Согласно TikTok, контент, который содержит графические материалы, такие как медицинские процедуры или «законное потребление подконтрольных товаров», например алкоголя, может не иметь права на рекомендацию, потому что он может выглядеть как «шокирующий, если его показать как рекомендуемое видео для широкой аудитории» — другими словами, детям. Поэтому многие создатели роликов вынуждены загружать видео более одного раза.

Также TikTok подвергся критике за то, что не рекомендовал контент от сообществ LGBTQ +. YouTube часто сталкивается с этой проблемой, и сейчас идет судебный процесс, поскольку несколько создателей видео LGBTQ + заявили, что YouTube не отображал их содержание в своих рекомендациях. TikTok признал, что он не рекомендовал контент от некоторых авторов, как быстрое решение проблемы издевательств.

Добавим, соцсеть известна не только публикацией видео с танцами и песнями, но и своими флешмобами, когда пользователи записывают видео определенной тематики.

Так, во время карантина, вызванного пандемией COVID-19, в TikTok стал популярным челлендж Жизнь на карантине (#RealLifeAtHome). Его главная задача — показать свою повседневную жизнь, не выходя из дома.

Кроме того, миллионы пользователей поддержали такие челленджи как Преображение (#GlowUp), Меняемся местами (#FlipTheSwitchChallenge), Суперсила (#SuperPower) и ASMR-видео (#ASMR).

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X