Двойной удар от сотрудников. Работники Apple используют Android-смартфоны для переговоров о создании профсоюзов

21 февраля, 16:56
Сотрудники Apple используют смартфоны на Android (Фото:REUTERS/Carlo Allegri/)

Сотрудники Apple используют смартфоны на Android (Фото:REUTERS/Carlo Allegri/)

Некоторые сотрудники Apple Store в США работают над созданием профсоюзов, поскольку «заработная плата не поспевает за инфляцией».

Они ведут переписку, используя гаджеты на Android, чтобы избежать слежки со стороны Apple, уверяют источники The Washington Post.

Группы по крайней мере двух розничных магазинов Apple поддерживаются крупными национальными профсоюзами и готовятся подать документы в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) в ближайшем будущем, сообщили люди, которые говорили на условиях анонимности. По словам этих людей, еще как минимум полдюжины мест находятся на ранней стадии процесса объединения.

Видео дня

Работники розничной торговли говорят, что они надеются, что смогут подтолкнуть самую ценную компанию в мире к тому, чтобы она делилась рекордной прибылью с работниками.

У Apple более 500 торговых точек по всему миру и более 270 в США. В розничной торговле работает более 65 000 человек. Согласно документам Комиссии по ценным бумагам и биржам, продажи через розничные магазины Apple и веб-сайт Apple составили 36 процентов от общего дохода компании в размере $366 млрд в 2021 финансовом году.

В последние годы Apple продемонстрировала поразительный рост выручки, заработав $378 млрд в прошлом календарном году по сравнению с $240 млрд в 2017 году. Астрономический денежный поток позволил компании тратить десятки миллиардов в год на выкуп акций и выплату дивидендов инвесторам.

Работники розничной торговли, опрошенные The Washington Post, говорят, что не получают части прибыли компании. По их словам, сотрудники розничной торговли Apple могут зарабатывать от 17 до более 30 долларов в час, в зависимости от их рынка и положения, и получать от $1000 до $2000 в виде акций. Но заработная плата не поспевает за инфляцией на протяжении многих лет, говорят они, а это означает, что работники розничной торговли зарабатывают меньше, хотя продают больше продуктов Apple.

«У меня много коллег и друзей, которых я искренне люблю, и они не зарабатывают достаточно, чтобы прожить», — сказал один профсоюзный организатор, работающий в розничном магазине Apple.

В последние недели Apple предложила повышение зарплаты некоторым своим сотрудникам розничной торговли. Но работники нескольких магазинов Apple говорят, что повышение в некоторых случаях имело неприятные последствия. Некоторые сотрудники получали прибавку менее чем на доллар в час, когда они надеялись на более чем 5 долларов.

Многие сотрудники говорят, что они получили повышение, которое не компенсирует недавнюю инфляцию. Они добавили, что из-за инфляции они фактически зарабатывают меньше денег, чем когда начинали.

Чтобы избежать обнаружения менеджерами в магазинах, сотрудники тайно встречаются и общаются с помощью зашифрованных сообщений, иногда используя телефоны Android, конкурента операционной системы Apple iOS, чтобы избежать возможной слежки со стороны Apple.

Сотрудники Apple Store в одном магазине сказали, что менеджеры уже начали отводить сотрудников в сторону и произносить речи о том, как профсоюзы навредят сотрудникам, снизят их заработную плату. По их словам, менеджеры пытаются подслушивать сотрудников, делая вид, что занимаются чем-то другим.

Ранее НВ писал, что компания Google решила вслед за Apple изменить политику приватности на смартфонах. Компания ищет замену действующему рекламному идентификатору advertising ID.

В Google объявили, что вводят для смартфонов на ОС Android решения, которые будут ограничивать передачу пользовательских данных третьим лицам — ранее похожее решение ввела на своих смартфонах Apple.

Компания ищет замену рекламному идентификатору «advertising ID», который сейчас присваивается каждому устройству Android и позволяет таргетировать рекламу.

«Сегодня мы объявляем о многолетней инициативе по созданию „песочницы конфиденциальности(Privacy Sandbox) на Android с целью внедрения новых, более частных рекламных решений. В частности, эти решения будут ограничивать передачу пользовательских данных третьим лицам и работать без кросс-приложенных идентификаторов, включая рекламный идентификатор», — говорится в сообщении Google.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X