Ребрендинг в Metaвселенную. Марк Цукерберг анонсировал масштабные изменения в Facebook и смену названия компании

29 октября 2021, 08:36
Цукерберг заявил о масштабных планах (Фото:скриншот / Mark Zuckerberg / Facebook)

Цукерберг заявил о масштабных планах (Фото:скриншот / Mark Zuckerberg / Facebook)

Во время виртуального мероприятия Facebook Connect 2021 глава компании Марк Цукерберг перевоплотился в свою виртуальную копию и рассказал о концепции метавселенной.

Цукерберг заявил, что хочет помочь людям уйти от экранов и дисплеев, но сохранить возможность общения с любым человеком в любой точке мира. Гаджеты перестанут быть основой для общения, а станут лишь помощниками.

Видео дня

«Следующий шаг будет еще более захватывающим — это воплощенный Интернет, в котором вы находитесь в опыте, а не просто смотрите на него. Мы называем это метавселенной, и она коснется каждого продукта, который мы создаем», — заявил Цукерберг.

В честь этого Facebook впервые за все время своего существования поменяла свое название. Компания теперь будет называться Meta. «Слово Meta происходит из греческого языка и означит „за пределами“. И это очень близко к тому, что мы хотим делать. Мы пытаемся выйти за пределы экранов смартфонов, за пределы тех рамок, что стоят перед людьми», — подчеркнул Цукерберг.

В интервью для The Verge он подчеркнул, что задумывался о смене названия компании с тех пор, как купил Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах.

Ребрендинг компании прошел на фоне сильнейшего скандала в ее истории. 25 октября 17 американских изданий одновременно выпустили несколько десятков расследований в рамках проекта Facebook Papers.

Все статьи основаны на внутренней документации компании или разговорах с бывшими сотрудниками. В материалах рассказывают об огромном количестве этических проблем вроде игнорирования торговли людьми, невероятном количестве шокирующего контента и даже договоренности Цукерберга с коммунистической властью Вьетнама.

Что за метавселенную хочет построить Цукерберг?

Во время презентации он много шутил — например, упомянув о том, что для многих слово «метавселенная» сейчас ассоциируется с новым фильмом про Человека-Паука. Также Цукерберг пошутил и над собой во время демонстрации одной из видеоигр, на которой нужно управлять своим аватаром на серфе — проиграв игру, он заявил, что ему пора отключаться и идти мазаться солнцезащитным кремом — отсылка на вирусное фото, которое разошлось по интернету в июле 2020-го.

Репортер Bloomberg Эд Лудлоу показал, что компания уже сменила логотип перед штаб-квартирой в Калифорнии — раньше там было изображение лайка из фейсбука.

̶F̶a̶c̶e̶b̶o̶o̶k̶ Meta потратит около 10 млрд на создание метавселенной. Цукерберг уверен, что именно за этим явлением — будущее интернета.

Его развитие никогда не стоит на месте — когда-то мы могли исключительно читать символы на экране и даже играли в текстовые квесты. Затем появились первые картинки. Через некоторое время видео стало главной формой потребления контента. По задумке Цукерберга, метавселенная не только объединит все, что мы имеем сейчас, но и сможет добавить огромное количество новых форматов благодаря технология виртуальной и дополненной реальности.

Однако детального объяснения того, как будет работать метавселенная Meta мы пока так и не получили — сам Цукерберг заявил лишь, что большую роль в ней будут играть различные криптотехнологии, вроде NFT или смарт-контрактов.

Он обещает, что в метавселенной Meta вы сможете «делать практически все, что только можете вообразить» — встречаться с друзьями, совершать покупки, учиться, работать играть и заниматься творчеством.

Программное обеспечение, лежащее в основе взгляда Цукерберга на метавселенную, называется Horizon. Также он показал различные «места» метавселенной:

  • Horizon Home это что-то вроде стартового экрана, где вы можете кастомизировать свой «дом», приглашать друзей присоединиться к вам или просто общаться с ними.
  • Horizon worlds позволит пользователям создавать миры и отправляться в них вместе с другими людьми. Это место для творчества, где люди смогут создавать свои игры, устраивать вечеринки или просто смотреть видео или фильмы в компании друзей.
  • Horizon workrooms — это попытка Meta трансформировать офисное пространство. Его можно будет кастомизировать под свою компанию и, возможно, даже воссоздать ваш офис из реальности.
  • Horizon marketplace — место, где пользователи смогут продавать созданный ими контент. Можно будет продавать как диджитал, так и офлайн-предметы.

В качестве одного из примеров использования метавселенной, разработчики показали, как пользовательница Facebook виртуально оказалась на концерте, куда пошла ее подруга. Затем они вместе телепортировались в метавселенную, чтобы изучить сувениры, доступные в виртуальном магазине исполнителя.

Весь контент из «обычного» интернета можно будет смотреть в метавселенной в виде голограмм.

Отдельную важность будут составлять «креаторы» — люди, которые готовы не только потреблять контент, но и создавать что-то свое. Это могут быть как художники, блогеры или спортсмены, так и обычные люди — вам не потребуется никакой дополнительной авторизации, чтобы творить. По крайней мере, об этом Цукерберг пока что не упоминал :)

Также в метавселенной можно будет не только общаться и смотреть контент, но и играть. В метавселенной обещают VR-игры. Среди перечисленных — VR-ремейки GTA: San Andreas и Resident Evil 4, а также Beat Saber, Blade&Sorcery и даже королевская битва Population: One.

Кроме того, Meta представила сразу несколько различных технологий: новый шлем смешанной реальности Project Cambria, AR-очки Nazaré и гаджет на руку, который распознает, что вы хотите написать по движениям кисти.

скриншот / Mark Zuckerberg / Facebook
Фото: скриншот / Mark Zuckerberg / Facebook

Особенный акцент Цукерберг сделал на том, с чем Facebook справлялся все хуже и хуже — безопасность данных и приватность пользователей. Он заявил, что сейчас концепция метавселенной находится в зачаточном состоянии — и это самое правильное время, чтобы задуматься над всеобщей защищенностью.

Обычно технологии развиваются слишком быстро, чтобы политики могли среагировать и правильно регулировать их обращение. Однако до создания метавселенной, какой ее видят в Meta, потребуется как минимум несколько лет. Таким образом технология сможет развиваться в своем темпе, а власти при этом смогут понять, как именно нужно или не нужно регулировать метавселенные.

Со своей стороны Цукерберг обещает все то же, что обещает Facebook — прозрачность со стороны компании по отношению к людям, возможность выставлять ограничения, контроль за информацией пользователей… В общем все, с чем у компании возникло так много проблем в последнее время.

По его словам, общение в таком формате также можно будет сделать приватным в настройках. Также он заверил, что сделает акцент на безопасности личных данных.

Тем не менее, до полноценного функционирования метавселенной пока еще очень далеко. Для этого необходимо огромное количество «технологических прорывов» в сфере дисплеев, аудио, искусственного интеллекта, технологий отслеживания рук, глаз мимики и движений тела, графики и так далее.

«В ближайшие годы я ожидаю, что люди перейдут от того, чтобы рассматривать нас в первую очередь как компанию, занимающуюся социальными сетями, к восприятию нас как компании метавселенной», — сказал он тогда.

Что в итоге получится у Цукерберга и его Meta — пока что сказать сложно. Очевидно, что компания располагает необходимым количеством ресурсов и талантов, чтобы обеспечить разработку метавселенной, которую так хочет видеть Цукерберг. Но вопрос в том, не разойдутся ли его желания с нашими?

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X