Какие сайты и соцсети нужны вашему стартапу

20 февраля 2020, 21:00

Создатель стартапа должен подумать про то, в каких соцсетях и на каких платформах будет представлена информация о его проекте. Условно такие сайты можно разделить на обязательные для бизнеса и на те, которые зависят от бизнес-модели.

Начнем с обязательных для стартапа сайтов. Многие эксперты приводят чуть ли не десятки примеров веб-страниц, но американское стартап-сообщество сходится всего на нескольких.

Видео дня

Изначально стоит зарегистрировать компанию и ее создателей на Crunchbase и AngelList. Эти две платформы чем-то похожи.

На Crunchbase можно найти информацию про множество частных и публичных компаний, в том числе и про акселераторы, стартапы или венчурные фонды, также можно узнать про размер инвестиций, портфолио фондов.

В последнее время сайт обзавелся платной версией и бесплатный функционал очень урезанный, но на регистрацию компании это не влияет. Зачастую тут регистрируют компании сторонние пользователи, увидев информацию про бизнес, например, в прессе. А создатели уже после могут отредактировать описание.

В случае с моим стартапом CruiseBe информация о нем была на Crunchbase около полугода, пока мы ее не заметили. Причем информация была некорректная, пришлось регистрироваться и все менять. Кроме этого, на данной платформе есть удобная функция добавления всех упоминаний в прессе про компанию.

CrunchBase
Фото: CrunchBase

Что касается AngelList, там, помимо поиска информации про стартапы, фонды и ангельских инвесторов, можно даже попытаться поднять инвестиции, используя так называемый Syndicate.

Такой процесс чем-то схож с краудфандингом, только уже более профессиональный с инвесторской точки зрения. На AngelList также можно добавить подробную информацию про компанию, создателей и продукты, а также указать инвесторов, менторов или советников.

Обе платформы помогают стартапу попасть на радар инвесторов, партнеров или прессы. На них абсолютно необходимо зарегистрировать молодой стартап. Отдаленно похожими на AngelList и Crunchbase являются еще две платформы: Gust и F6S — на них тоже не помешает иметь страницы с информацией про компанию.

Через все эти платформы стартап смогут найти потенциальные партнеры или инвесторы. Кроме того, некоторые достаточно рейтинговые медиа время от времени проводят аналитику данных платформ и рассказывают в своих подборках про новые и перспективные компании, так что существует возможность неожиданно попасть в прессу.

Например, про нас таким образом упомянуло достаточно популярное издание Skift.

Кроме того, если бизнес зарегистрирован в США, не помешает разместить себя на страницах Google Business (при условии наличия реального офиса или хотя бы коворкинга). Таким образом при поиске информации в Google компания обязательно будет выводиться в топ страницы.

Google
Фото: Google

Следующий тип платформ и социальных сетей, в которых стоит зарегистрироваться стартапу, зависит от бизнес-модели. Правда, это достаточно условно.

В первую очередь фаундерам необходимо создать свои страницы и страницу компании в сети LinkedIn, которая имеет более 430 млн активных пользователей. Желательно эти страницы регулярно обновлять.

Если же у стартапа бизнес-модель B2B (бизнес для бизнеса), то обновлять и вести эти страницы обязательно. В США эту соцсеть называют самой главной для бизнесменов и предпринимателей. Поэтому наличие страниц в LinkedIn и их активность могут определенно помочь.

Также хорошей соцсетью для бизнеса является Twitter, со своими 310 млн пользователей. Согласно исследованиям, более 87% маркетологов рекомендуют эту соцсеть для модели B2B. Как показывает практика, для B2C (бизнес для потребителя) Twitter остается темной лошадкой, конвертировать подписчиков в клиентов тут достаточно сложно.

Само собой не стоит забывать про регистрацию бизнес-страницы в Facebook. Есть много слухов об эффективности этой соцсети, но 1.65 млрд ежемесячно активных пользователей говорят сами за себя. Уже в процессе работы основатель понимает, стоит ли вести страницу активно или достаточно не давать ей умереть и время от времени публиковать обновления. Это же относится и к Twitter.

SensorTower
Фото: SensorTower

Что касается Tik Tok, Instagram, Youtube и Pinterest — эти страницы стоит вести, если модель бизнеса B2C, и у вас есть время или деньги на поддержание этих соцсетей. И если Tik Tok, Pinterest и Instagram еще можно вести своими силами, то для Youtube, скорее всего, будет необходима помощь оператора или монтажера.

При хорошем бюджете или огромной креативности эти каналы могут стать настоящим кладезем клиентов для стартапа.

Если компания собирается выходить на рынок США, Великобритании или Австралии — не лишним будем вспомнить про Quora и Reddit. Эти сайты могут помочь стартапу в получении трафика, но регистрировать там лучше кого-нибудь из фаундеров, а не компанию.

Ответы и публикации от имени компании там зачастую воспринимаются как реклама и банятся. А вот создатель компании может стать там настоящим экспертом, что поможет не только продвижению бизнеса, но и созданию ассоциации бренда с создателем.

В целом, вышеперечисленных сайтов абсолютно достаточно для ведения бизнеса в сети и создания имиджа у стартапа. Первая категория сайтов поможет компании попасть на радар возможным партнерам и инвесторам, а вторая часть — может найти для компании потенциальных клиентов.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X