iPhone не нужен. Apple теряет китайский рынок смартфонов

IT-индустрия

25 мартa, 10:02

iPhone не нужен. Apple теряет китайский рынок смартфонов

iPhone не нужен. Apple теряет китайский рынок смартфонов - фото

REUTERS/Lucas Jackson/

Китайцы отказываются от iPhone

Покупатели из Китая отказываются от iPhone из-за цены, отсутствия инноваций и более слабых камер, чем у Huawei.

За прошлый год рыночная доля Apple в премиальном сегменте рынка смартфонов Китая сократилась с 81,2% до 54,6%, сообщает агентство Reuters

"Из тех, кто обновляется, многие переходят с Apple на китайские бренды, но очень мало переходят с китайских брендов на Apple", - сказал Цзян Нин, управляющий магазином Xiaomi в северной провинции Шаньдун.

Huawei Technologies Co Ltd, Xiaomi Corp, Oppo и Vivo когда-то стремились захватить долю на крупнейшем в мире рынке смартфонов с помощью устройств с соотношением цены и качества, но потребительский спрос на более качественные телефоны вызвал стратегическое переосмысление.

"Люди больше привязаны к своему телефону, чем когда-либо, и у них больше ожиданий от функций и опыта, которые он предлагает. Реакцией стало постоянное обновление технических характеристик оборудования", - сказал Reuters Ален Ву, глобальный вице-президент Oppo.

Хе Фан, генеральный директор Huishoubao, который покупает и перепродает бывшие в употреблении телефоны, сказал, что он видел переход потребителей на Huawei от Apple, вызванный китайской любовью к селфи и акцентом на качество камеры. Huawei поддерживает отношения с немецким производителем камер Leica с 2016 года.

"Камеры Huawei стали заметно лучше, чем Apple, в том, что они больше соответствуют вкусам китайских потребителей", - сказал он.

Доля Huawei в китайском сегменте от $500 до $800 долларов выросла до 26,6% в прошлом году, свидетельствуют данные исследовательской фирмы Counterpoint. Apple, напротив, увидела, что ее доля в сегменте упала до 54,6$ с 81,2%.

"Большинство китайских покупателей смартфонов не готовы выложить за телефон более $1000. Это привело к разрыву в сегменте ниже $800, который китайские производители схватили обеими руками", - сказал Нил Шах, директор по исследованиям в Counterpoint.

По данным исследовательской компании Canalys, поставки телефонов по цене выше $600 в Китае выросли на 10% в 2018 году. В отличие от этого, общий рынок сократился на 14%, падая второго год подряд. При этом доход Apple за октябрь-декабрь в регионе Большого Китая упал примерно на четверть по сравнению с годом ранее.

В более широком смысле, меньшее количество продаж Apple означает меньшее количество клиентов для фирменного магазина приложений и потокового мультимедиа. Переход на более дорогие телефоны китайских брендов также привел к большему проникновению этих гаджетов на зарубежные рынки. К примеру. поставки Huawei в Европу подскочили на 55% в последнем квартале.


Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал