Война в Украине, сексизм и TikTok. Опубликован новый отчет DataReportal о трендах интернета

26 апреля, 13:00
Война в Украине повлияла на распространенность социальных сетей (Фото:pixabay)

Война в Украине повлияла на распространенность социальных сетей (Фото:pixabay)

Отчет агентства изучения глобальных данных и трендов интернета DataReportal говорит о том, что популярность всемирной сети неуклонно растет в разных уголках мира. Но есть нюансы.

Согласно данным DataReportal, We Are Social и Hootsuite, по состоянию на апрель 2022 года в мире насчитывалось 7,91 млрд людей, 57% из них являются городскими жителями. 4,95 млрд являются пользователями интернета, что составляет 62,5% от общего населения планеты, у 5,31 млрд есть собственный мобильный телефон (67,1% от общего населения Земли). Активно пользуются соцсетями при этом 4,62 млрд (58,4% популяции).

Видео дня

hootsuite
Фото: hootsuite

Распространение интернета замедлилось

В самом начале истории глобальной сети существовали коммерческие ограничения на использование сайтами, что здорово тормозило распространение интернета. После 1995 года они были сняты, и число пользователей выросло с 4 млн до 50 млн за относительно короткое время.

Согласно отчету Kepios, миллиардный рубеж был преодолен приблизительно в 2005 году, а к 2011 эта цифра удвоилась. К 2015 году в мире насчитывалось уже 3 млрд пользователей глобальной сети, а уже к 2017 году интернетом пользовалась половина землян.

За последний год рост популярности интернета замедлился и составил всего 4%, но это может быть вполне закономерным итогом, в конце концов, сейчас в сети находятся 6 из 10 жителей планеты.

При этом 2,9 млрд человек все еще не пользуются интернетом (37% населения Земли), более трети из этого количества человек проживает в Юго-Восточной Азии.

Живущие в сети

Согласно данным отчета, каждый активный пользователь интернета проводит в нем около 40% своей жизни, если считать только время бодрствования. В абсолютных цифрах это составляет в среднем 6 часов 53 минуты.

Молодые люди, как правило, проводят больше времени в интернете, чем представители старшего поколения. Особенно активны в этом смысле молодые женщины.

Исследование GWI показывает, что женщины в возрасте от 16 до 24 лет в настоящее время проводят в интернете в среднем 8 часов в день, а это означает, что многие из них тратят на сеть столько же времени, сколько и на сон.

Меньше всего времени в интернете проводят мужчины, родившиеся в 1945−65 гг — около 5,5 часов в день.

GSMA Intelligence сообщает, что более низкая осведомленность об интернете распространены среди пожилых и менее образованных женщин из бедных стран.

На глобальном уровне на мужчин приходится на 18 процентов больше пользователей социальных сетей, чем на женщин.

При этом в Южной Азии мужчины почти в 2,5 раза чаще пользуются социальными сетями, чем женщины.

Поскольку имеющие доступ к сети женщины пользуются им намного активнее, становится понятно, что этот дисбаланс создан искусственно. Специалисты DataReportal называют его сексизмом.

Зачем используется интернет?

Новое исследование GWI подтверждает, что поиск информации по-прежнему является главной мотивацией для использования Интернета.

Более 6 из 10 интернет-пользователей (60,2%) в возрасте от 16 до 64 лет назвали это одной из основных причин выхода в интернет в четвертом квартале 2021 года.

Поддержание связи с друзьями и семьей заняло второе место с 54,7%.

Поиск и просмотр новостей был третьей по распространенности причиной выхода в интернет: 52,3 процента интернет-пользователей трудоспособного возраста в мире назвали это главной мотивацией.

И более половины пользователей (50,3%) сказали, что выходят в интернет, чтобы найти развлекательный видеоконтент, что ставит эту деятельность на четвертое место в последнем глобальном рейтинге.

Это не все причины чтобы выйти в интернет. Коммерческая деятельность, такая как поиск продуктов и услуг, также занимает относительно высокое место в последнем рейтинге GWI.

Самые популярные сайты

Semrush сообщает, что YouTube был самым посещаемым веб-сайтом в феврале 2022 года. Это редкость, ведь обычно лидирует Google.com.

Данные Semrush показывают, что в феврале на веб-сайте YouTube было проведено почти 50 миллиардов различных пользовательских сеансов, при этом посетители проводили на сайте в среднем более 25 минут.

Это говорит о том, что только в феврале 2022 года люди провели более 20 миллиардов часов на YouTube.com, что соответствует более чем 2,3 миллионам лет существования человечества.

Однако стоит отметить, что это отражает только действия на веб-сайте YouTube и не включает время, проведенное с использованием собственных мобильных приложений платформы.

Социальные сети

Темпы роста числа пользователей социальных сетей за последние три месяца замедлились по сравнению с квартальными темпами роста, которые наблюдались с начала пандемии COVID-19.

Анализ Kepios показывает, что с начала 2022 года количество пользователей социальных сетей во всем мире увеличилось всего на 32 миллиона, что соответствует квартальному росту на 0,7 процента.

При этом люди используют социальные сети с разной целью. Так, 7 из 10 пользователей Facebook говорят, что они используют платформу для общения с друзьями и семьей, из TikTok таких — только 15%. 77% пользователей этой социальной сети ищут в ней развлекательный контент.

Последние данные, опубликованные в рекламных ресурсах Bytedance, показывают, что рекламный охват TikTok рос быстрее в первые три месяца 2022 года, чем в последние три месяца 2021 года.

Маркетологи теперь могут охватить 970 миллионов пользователей в возрасте 18 лет и старше с помощью рекламы на TikTok, что почти на 10 процентов превышает количество пользователей, которых они могли охватить в начале этого года.

Это означает, что взрослая аудитория TikTok в настоящее время растет со скоростью почти 1 миллион новых пользователей каждый день.

Влияние войны в Украине

Блокировка ресурсов Meta в РФ привела к тому, что аудитория Instagram уменьшилась на 1,8% по сравнению с январем 2022 года. Это соответствует падению охвата на 26 миллионов пользователей всего за последние три месяца.

Однако маловероятно, что Meta «потерял» всех этих пользователей; скорее, компания просто не позволяет рекламодателям нацеливать на них рекламу, вероятно, из-за санкций, введенных правительством США.

Если бы не ограничения для российских пользователей, глобальная рекламная аудитория Instagram, вероятно, выросла бы примерно на 38−40 миллионов пользователей за последние три месяца, что соответствует росту в квартальном исчислении примерно на 2,6 процента.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X