В Google придумали новую рекламную технологию, которая спасет интернет. Или убьет его
Federated Learning of Cohorts или FLoC — новая рекламная технология, которая должна заменить cookie. Разбираемся, как она работает и действительно ли приватность пользователей стала больше волновать Google (спойлер: очень вряд ли).
Что не так с cookie?
Технология cookie уже давно вызывает множество вопросов как от экспертов так и от простых пользователей по поводу ее безопасности. Главный из них — приватность пользователей, ведь, соглашаясь принимать файлы куки, мы даем доступ к своей информации практически любому посещаемому сайту. Технологию можно сравнить с цифровым паспортом или отпечатком пальца, по которому можно определить пользователя, его настройки, предпочтения и вести статистику — чем интересуется, что делает в интернете, что он покупает и что ищет.
В последнее время все активнее говорят о несовершенстве технологии, ведь для злоумышленников куки — это действительно настоящее печенье (так переводится слово с английского). Их легко перехватить — особенно если вы пользуетесь публичной точкой Wi-Fi в каком-нибудь кафе, — ведь обычно они никак не шифруются, а данные потом часто перепродаются в огромных масштабах, а то и вовсе крадутся. Согласитесь, узнать, что информация о вас есть в руках непонятно кого — не самая приятная новость.
Пользователь может не принимать предложение использовать куки (практически все время, когда вы заходите на сайт в первый раз, вы видите соответствующую плашку), но в большинстве случаев это приведет к невозможности нормально пользоваться сайтом — или, по крайней мере, некоторыми функциями.
В общем, куки — зло, и с этим согласились уже все, даже Google. Что же там предлагают взамен?
Что такое FLoC?
О новой технологии в Google активно заговорили в начале года. FLoC не будет идентифицировать человека, вместо этого создавая сотни, тысячи, миллионы групп, ранжируя пользователей по интересам. Таким образом данные пользователей остаются конфиденциальными, а рекламодатели получают информацию о широкой аудитории, которая интересуется определенной темой или товаром. Согласно ответам компании, FLoC показала хорошую эффективность, достигая 95% конверсии по сравнению с рекламой на основе файлов cookie.
Во всяком случае, именно так говорит Google.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.