Что такое Clubhouse: рассказываем о платформе, которая может перевернуть работу всех соцсетей с ног на голову

13 февраля 2021, 10:33
НВ Премиум

В начале 2021 года Clubhouse стал настоящим прорывом. Новая соцсеть предлагает совершенно другой формат общения — в том числе и со звездами. Объясняем, что из себя представляет Clubhouse и почему сейчас о нем так много говорят.

Если коротко, Clubhouse — это соцсеть нового поколения. Здесь нет ленты новостей, нет видео и лонгридов, нет даже мемов.

Что же тогда побуждает людей там регистрироваться? (что на самом деле тоже не так просто — но об этом ниже).

Видео дня

Clubhouse предлагает своим пользователям живое общение. Он состоит из «комнат», которые разделены по интересам. Взаимодействовать там можно только голосом в режиме реального времени.

Чем же оно отличается от Zoom?

Здесь все-таки есть аналог «ленты». Когда пользователь заходит в приложение, перед ним появится выбор из «комнат», которые должны его заинтересовать — они будут посвящены тем темам, которые пользователь выбирает при регистрации (позднее их можно будет отредактировать).

"Комнаты", к которым можно присоединиться / Фото: SME

Также там будут доступны «комнаты», созданные друзьями пользователя — о появлении таких бесед будут приходить уведомления. Также оповещение будет приходить, если кто-то из тех, на кого подписан пользователь, присоединится к разговору — таким образом запускается подобие цепной реакции, а «комнаты» получают приток участников.

«Комнаты» могут быть и закрытыми, то есть приложение можно использовать для рабочих встреч или общения с друзьями.

В «комнатах» есть разделение на тех, кто общается и на тех, кто слушает. При этом слушатели также могут присоединиться к разговору при помощи инструмента «поднять руку» — так модератор беседы узнает, что человек хочет что-то добавить, и может включить ему микрофон. Одновременное количество участников беседы ограничено пятью тысячами человек.

Также каждая «комната» может создавать свой календарь и планировать темы разговоров наперед — так пользователи могут составить свое расписание посещения разных «комнат». Это важно, так как правила сервиса запрещают записывать и выкладывать беседы — получить контент можно только «здесь и сейчас».

Также там можно организовать свой «клуб» — его может создать пользователь, который три раза собрал дискуссии в «комнатах» и получил одобрение модераторов Clubhouse. Правда сейчас специальная форма-заявка недоступна.

После того, как пользователь трижды организовал дискуссии в «комнатах», он может создать свой постоянный «клуб» — но для его регистрации потребуется одобрение модераторов Clubhouse. Все «комнаты» в соцсети могут быть публичными, приватными или доступными только для членов определенного «клуба».

Интерфейс приложения. Выбор пользователей, с которыми можно начать беседу; создание комнаты и разделение на слушателей и тех, кто будет говорить (Фото: Business Insider)
Интерфейс приложения. Выбор пользователей, с которыми можно начать беседу; создание комнаты и разделение на слушателей и тех, кто будет говорить / Фото: Business Insider

Почему оно вдруг стало популярным

Здесь создатели приложения должны поблагодарить Илона Маска и Марка Цукерберга. Именно они были первыми знаменитостями, которые провели здесь свои конференции. Например, именно в Clubhouse Маск рассказал об экспериментах компании Neuralink, в ходе которой исследователи научили обезьяну играть в видеоигры силой мысли, а также поделился своим мнением о ситуации вокруг компании GameStop. После этого за неделю там появилось 1,1 млн новых пользователей.

Более того, Маск анонсировал свою беседу в Twitter, что наверняка повлияло на приток пользователей соцсети. Сейчас запись разговора с Маском — одна из немногих доступных бесед в открытом доступе.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X