Без выбросов. В Англии тестируют первый водородный поезд

1 июля 2019, 13:04

В Великобритании компания Porterbrook совместно с инженерами Бирмингемского университета начали тестировать первый водородный поезд.

HydroFLEX, первый водородный поезд в Великобритании, был разработан путем установки водородного пакета на существующий поезд класса 319, сообщает Railway Technology.

За реализацию проекта HydroFLEX отвечают Центр исследований и образования в области железных дорог Университета Бирмингема и поставщик решений для подвижного состава Porterbrook. Создание поезда — часть проекта по избавлению британской железнодорожной сети, на которой в настоящее время работают дизельные и электрические поезда, от составов на ископаемом топливе.

Видео дня

Идея строительства водородного поезда HydroFLEX была представлена во время мероприятия Rail Live, состоявшегося в июне 2018 года. Поезд был продемонстрирован во время торгового мероприятия Rail Live, которое состоялось в Технологическом центре Quinton Rail в Великобритании в июне 2019 года. Концепт одобрили и основные железнодорожные испытания будут проведены во второй половине 2019 года и в начале 2020 года. Предполагается, что состав будет курсировать по линии Северный Котсуолд на юге Англии и от Аллоа до Данфермлайна в Шотландии.

По словам посетителей Rail Live 2019, которым удалось проехаться на HydroFlex, водородный поезд двигался достаточно плавно и тихо.

Поезда класса 319 были впервые построены в 1987 году компанией British Rail Engineering, и многие поезда этого класса с годами были преобразованы в различные модели. Поезд класса 319 001 превращается в HydroFLEX путем интеграции в него водородной системы. Водородный топливный бак, топливные элементы, аккумуляторы, электродвигатели и система управления образуют основные узлы HydroFLEX.

В общей сложности 20 кг водорода хранится в четырех топливных баках высокого давления, давление которых регулируется и поддерживается на уровне 8,5 бар с помощью регулятора падения давления. Блок топливных элементов питается водородом из резервуаров, а кислород поступает из окружающего воздуха. Топливный элемент преобразует смесь и вырабатывает чистую воду и электричество до 100 кВт. Электроэнергия, вырабатываемая топливным элементом, будет отправляться на литий-ионный аккумулятор.

«Ожидается, что проект приведет к декарбонизации железнодорожной сети Великобритании, заменив поезда с дизельным двигателем на HydroFLEX до 2040 года», — отмечают инженеры.

Отметим, что железные дороги Соединенного Королевства — самые старые во всем мире, их протяженность составляет почти 16 тыс. км. При этом электрифицировано чуть больше трети железных дорог страны, на неэлектрифицированных участках ходят дизельные поезда.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X