Взгляд в будущее. Meta представила умные очки Oakley Meta Vanguard для спортсменов
Oakley Meta Vanguard (Фото: скриншот NV)
На конференции Connect 2025 компания представила новые спортивные очки Oakley Meta Vanguard. Они получили защиту от воды IP67 и кнопку, которая может запускать ИИ-подсказки.
В отличие от предыдущих моделей, Oakley Meta Vanguard имеют большую сплошную переднюю линзу. Очки оснащены 12-МП широкоугольной камерой (122°), которая способна записывать видео в разрешении до 3K.
Как сообщает TechCrunch, все кнопки управления расположены на нижней части оправы, что позволяет комфортно носить шлем. Одна из кнопок является программируемой и может активировать запрос к Meta AI.
Особое внимание уделили защите и звуку. Очки имеют рейтинг пыле- и водонепроницаемости IP67 — самый высокий среди всех очков Meta. Панорамный дизайн с технологией линз Oakley PRIZMTM защищает от солнца, ветра и пыли.
Встроенные динамики открытого типа стали на шесть децибел громче, а массив из пяти микрофонов оптимизирован для уменьшения шума ветра во время звонков или голосовых команд.
Время автономной работы достигает девяти часов (или до шести часов прослушивания музыки). Зарядный кейс, идущий в комплекте, обеспечивает дополнительные 36 часов работы, а функция быстрой зарядки позволяет пополнить батарею до 50% за 20 минут.
Ключевой особенностью стала интеграция со спортивными сервисами. Очки можно подключить к смарт-часам Garmin, чтобы голосовой командой узнавать о своем пульсе или темпе во время тренировки. Также есть интеграция со Strava: пользователи могут накладывать показатели своей активности на фото и видео, снятые очками, и делиться ими в сообществе.
Детали презентации
Как мы уже писали, на Connect Марк Цукерберг представил Ray-Ban Display — первые умные очки для массового потребителя от Meta, которые оснащены небольшим встроенным цифровым дисплеем. С помощью них можно смотреть видео или отвечать на сообщения. По словам Цукерберга, дисплей не мешает обзору и становится невидимым, когда не используется.
В комплекте с очками идет браслет Meta Neural Band, который считывает нейронные сигналы и позволяет управлять интерфейсом с помощью движений руки. Стоимость комплекта составляет $799 (около 33 тысяч гривен), а продажи в США стартуют 30 сентября.
Как пишет TechCrunch, новые очки Ray-Ban Display — это очередная попытка Meta создать устройство, способное заменить смартфон в повседневных задачах. Годами компания была зависимой от платформ Apple и Google, и именно умные очки, а не VR, сейчас выглядят ее лучшим шансом получить собственную экосистему. Этот запуск опирается на успех предыдущей модели, которой совместно с EssilorLuxottica продали миллионы пар.
Хотя Ray-Ban Display уступают прототипу Orion с дополненной реальностью, показанному в прошлом году, до его выхода на рынок могут пройти годы. Зато текущая модель дает Meta возможность первой предложить массовому рынку устройство такого типа.