Ваша лодка прибыла. Uber запускает сервис подводного такси в Австралии

24 мая 2019, 21:00

Онлайн-сервис такси Uber запускает новую услугу аренды подводной лодки для путешествий по Большому Барьерному рифу.

Пока в Украине Uber запускает проект столичных маршруток Shuttle и развивает сеть собственной доставки еды Uber Eats, на другой стороне Земли американская компания создает сервис «подводного такси». Именно так в медиа окрестили новый проект ScUber.

Видео дня

Правда, новая услуга аренды подводной лодки от Uber — это, скорее, не такси, а экзотический транспорт для туристов, которые хотят в полной мере насладиться самым большим живым организмом на планете — Большим Барьерным рифом.

Расположенный у побережья штата Квинсленд на северо-востоке Австралии Большой Барьерный риф составляет около 2300 км в длину. Как передает издание Tech Radar, проект ScUber создан в определенной степени на благотворительных началах: компания Uber пожертвует $100 тыс. на сохранение хрупкой экосистемы рифа.

Забронировать свое путешествие на ScUber можно с помощью обычного приложения Uber. Но, в отличие поездок на авто, стоимость услуги и расстояние, которое можно преодолеть под водой будут фиксированными: за один час в лодке ScUber одному человеку нужно будет заплатить чуть более $1000. В эту стоимость входит и полет на вертолете к месту отправления подлодки. Разовая прогулка рассчитана на двух людей.

Жители США, Канады, Великобритании, Франции, Новой Зеландии и Австралии также могут выиграть билет на ScUber, коротко объяснив, зачем им нужно это путешествие на сайте компании. Победителям оплатят авиабилеты в Австралию, жилье и саму подводную прогулку.

Первый этап прогулок пройдет с 27 мая по третье июня 2019-го на острове Херон, а второй — с 9 по 18 июня недалеко от побережья Порт-Дугласа. Воспользоваться услугой ScUber сможет ограниченное количество пользователей. Если же проект окажется успешным — его могут сделать постоянным.

«Мы с нетерпением ждем, как посетители Большого Барьерного рифа примут эту новую форму передвижения и станут защитниками рифа на долгие годы», — говорит региональный генеральный директор Uber в Австралии и Новой Зеландии Сьюзан Андерсон.

Популяризация океана

Напомним, на прошлой неделе бизнесмен и естествоиспытатель Виктор Весково спустился на дно Марианской впадины. Глубиной почти в 11 км Марианский желоб является самой глубокой известной людям точкой мирового океана.

Ранее НВ сообщало, что в рамках своей экспедиции Пять глубин Весково должен осуществить несколько погружений на глубоководной субмарине Triton 36 000, стоимостью в $48 млн. Вояж по неизведанным местам мирового океана начался в декабре 2018-го с желоба Пуэрто-Рико — самой глубокой точки в Атлантическом океане, — чуть более 8 км.

Five Deeps
Фото: Five Deeps

Между погружениями на рекордные глубины в Тихом, Индийском, Южном и Северном Ледовитом океане первооткрыватели проводят несколько месяцев в плавании. Научная ценность этого исследования состоит в том, что ранее только три человека было на дне Марианской впадины: режиссер Джеймс Кэмерон в 2012-м и исследователи Жак Пиккард и Дон Уолш в 1960-м.

Остальные глубины ученые никогда не видели воочию, поскольку все замеры производились с помощью гидроакустических систем, спутников и других устройств, что дает Виктору Весково надежды на революцию в подводной картографии. «Люди никогда не были в самых глубоких точках четырех океанов. По сути, мы даже точно не знаем, где находится их дно», — заявлял Весково.

Five Deeps
Фото: Five Deeps

Его ученый-соратник Алан Джеймисон также говорил, что около 45% глубин океана проигнорированы исследователями, и Марианский желоб, на самом деле, может быть не самой глубокой точкой, поскольку замеры дна океана довольно противоречивые. «Чем глубже вы погружаетесь — тем больше вы ошибаетесь. В прошлом году я был в местах в Индийском океане, где глубина оказалась на 1 км меньше, чем предполагалось», — объясняет Джеймисон.

К примеру, желоб Тонга считается всего на 100 метров мельче, чем Марианский желоб, поэтому исследователи смогут проверить, насколько верна эта информация и, возможно, найти впадины, которые не заметила аппаратура.

Последним в экспедиции, в августе 2019-го, станет погружение на дно Северного Ледовитого океана. Глубина чуть более чем в 5,5 км станет настоящим вызовом из-за экстремальных температурных условий, которые должна выдержать титановая субмарина.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X