Готовимся к прорыву? Что нужно знать о ежегодной презентации новинок от Tesla

24 сентября 2020, 16:03

Во время ежегодной презентация Tesla Battery Day компания анонсировала новые комплектации Model S, самый дешевый электрокар, а также рассекретила характеристики разрабатываемых аккумуляторов.

Как и многие производители гаджетов, компания Tesla решила ежегодно проводить презентацию своих новых технологий в рамках ивента Battery Day.

В этом году, по понятным причинам, событие пришлось немного перенести. Тем не менее, 22 сентября глава Tesla Илон Маск представил публике последние новинки, которые разрабатывает его компания.

Видео дня

Очевидно, самым громким анонсом стала очередная «бюджетная» Tesla: Маск пообещал акционерам компании «примерно через три года» выпустить бюджетный электрокар за $25 тыс.

При этом, речь идет не о уцененной версии Model 3, а именно о абсолютно новом электрокаре, который, несмотря на цену, должен получить «полноценный автопилот».

Не менее важным стал анонс выхода модели Model S Plaid. Эта версия авто должна стать своего рода ответом на недавно презентованный электрокар Lucid Air от соотечественников и конкурентов Tesla.

Если в Lucid Motors заявили, что их электрокар будет иметь рекордный запас хода в 832 км, новая версия седана Model S Plaid должна будет проезжать на одном заряде до 837 км.

По словам Маска, авто также сможет разгоняться от нуля до 100 км/час за 2 секунды, а максимальная его скорость составит 321 км/час. Начальную стоимость Model S Plaid ожидают в районе $140 тыс. Столько же стоит и базовая версия нового Lucid Air.

Оба электрокара должны появиться в продаже в следующем году.

Ну и, конечно, аккумуляторы: во время Battery Day Илон Маск рассказал о нескольких главных изменениях в конструкции батарей Tesla, которые, в общей сложности, должны увеличить их энергоемкость на 54% и снизить цену за киловатт-час на 56%.

В частности, компания планирует использовать аккумуляторные ячейки меньшего размера, оптимизировать линии производства батарей, заменить кобальт на никель и марганец, а также интегрировать аккумулятор в изначальную конструкцию электрокара.

По словам Маска, последний пункт должен позволить уменьшить количество деталей авто на 370%, снизить массу на 10% и увеличить запас хода на 14%.

Некоторые эксперты предполагают, что новинки, которые презентовала Tesla во время своего Battery Day, могут стать основой для номинации Джеффа Дана на Нобелевскую премию.

Джефф Дан — это профессор кафедры физики и химии в Университете Дэлхаузи, и его считают одним из пионеров в разработке современных литий-ионных аккумуляторов.

В 2016-м компания Tesla Motors договорилась о пятилетнем сотрудничестве с Даном в рамках «улучшения плотности энергии и срока службы литий-ионных аккумуляторов, а также снижения их стоимости».

Последними лауреатами Нобелевской премии по химии стали ученые, которые также разрабатывали литий-ионные аккумуляторы. В октябре 2019-го комитет наградил главной научной премией троих исследователей — Джона Гуденафа, М. Станли Уиттингема и Акира Есино — за их «вклад в развитие литий-ионных аккумуляторов для электрических устройств и создание «перезаряжаемого мира».

Что ж, ждем результаты премии в этом году.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X