Инновации

14 января, 14:02

Стимпанк возвращается. Ученые испытали концепт ракеты на паровом двигателе

University of Central Florida

Прототип аппарата успешно добыл воду из грунта

Проект ракеты под названием World Is Not Enough (WINE) использует паровой двигатель, а вода при этом добывается из окружающей среды.

В теории, у ракеты подобного типа никогда не закончится топливо, пишет Science Alert

"Мы могли бы потенциально использовать эту технологию, чтобы отправиться на Луну, Цереру, Европу, Титан, Плутон, полюса Меркурия, астероиды - везде, где есть вода и достаточно низкая гравитация", - сказал исследователь из Университета Центральной Флориды Фил Метцгер, один из авторов нового проекта.

Компания Honeybee Robotics благодаря финансированию NASA создала прототип парового космического корабля размером с микроволновую печь. Метцгер с коллегами выполнили необходимое компьютерное моделирование и симуляции для корабля. Также группа сняла успешную демонстрацию WINE, которой позже поделилась через Twitter.

"Это круто. WINE успешно произвел ракетное топливо и запустил себя на струе пара, извлеченного из образца".

Энергия, которая нужна для испарения льда, будет добываться с помощью солнечных батарей или генераторов, основанных на распаде радиоактивных элементов. Поскольку в последние годы астрономы обнаружили воду на многих объектах солнечной системы, корабль нового типа сможет заправиться почти где угодно.

Это означает, что космический аппарат с паровым двигателем может привести к гораздо более долгим и гораздо более дешевым миссиям, чем мы можем в настоящее время себе позволить.

"WINE был спроектирован так, чтобы в нем никогда не заканчивалось топливо, поэтому разведка космоса будет дешевле. Это также позволит нам исследовать космос в более короткие сроки, так как нам не нужно ждать годами, пока новый космический корабль стартует с Земли", - сказал Метцгер.