Инженеры адаптировали самую белую краску в мире — теперь ее можно использовать для охлаждения автомобилей и самолетов

5 октября, 12:36
Новая ультрабелая краска отражает 97,9% солнечных лучей (Фото:Philip Myrtorp / Unsplash)

Новая ультрабелая краска отражает 97,9% солнечных лучей (Фото:Philip Myrtorp / Unsplash)

Команда инженеров из Университета Пердью, разработавшая самую белую краску из всех существующих, внесла изменения в ее рецепт, создав еще более легкую и тонкую версию.

Команда создала уникальную краску в прошлом году — по словам инженеров, она отражает 98,1% солнечного света. Самые белые краски, которые сейчас доступны для покупки, отражают только от 80 до 90% света.

Видео дня

В качестве пигмента ученые использовали сульфат бария вместо привычного диоксида титана. Этот материал лучше рассеивает солнечный свет и предотвращает поглощение выделяемой им энергии.

Исследования показали, что благодаря ультрабелой краске, созданной инженерами Университета Пердью, температура поверхности зданий была на 4,5 °C ниже, чем температура окружающей среды в полдень в солнечный день и на 10,5 °C ниже ночью. Для эффективной работы и достижения заявленного уровня охлаждения краска должна наноситься слоем толщиной не менее 0,4 миллиметра.

Сравнение толщины двух ультрабелых красок — прошлогодней и нового поколения (Фото: Purdue University photo/Andrea Felicelli)
Сравнение толщины двух ультрабелых красок — прошлогодней и нового поколения / Фото: Purdue University photo/Andrea Felicelli

В обновленной краске вместо сульфата бария используется гексагональный нитрид бора, благодаря чему коеффициент отражения солнечных лучей составляет 97,9% при толщине всего в 0,15 миллиметров. Кроме того, краска обладает большей плотностью и весит примерно на 80% меньше.

Благодаря этому краску можно использовать не только для охлаждения зданий, но и для автомобилей, самолетов и даже космических кораблей. Новая формула превращает самую белую краску в мире из научной диковинки в продукт с широким коммерческим использованием и преимуществами, пишет Gizmodo.

Инженеры уже ведут переговоры о коммерческом выпуске своей краски, однако это займет некоторое время.

«Самолету, который стоит на взлетной полосе в жаркий летний день, не нужно будет так сильно включать кондиционер, чтобы охлаждать салон, что позволяет сэкономить большое количество энергии. Космические корабли также должны быть максимально легкими», — рассказывает Джордж Чиу, один из ученых, работавших над обновленной сверхбелой краской.

Он уточняет, что использование такой краски не только экономит деньги, но и снижает выбросы парниковых газов благодаря экономии энергии. «В отличие от других методов охлаждения, эта краска излучает все тепло в дальний космос, что также напрямую охлаждает нашу планету. Удивительно, что все это может делать краска», — говоорит Чиу.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X