Шанс для Украины? Инженеры планируют превратить заброшенные шахты в гравитационные аккумуляторы — что это и как работает

18 января, 21:01
Эксклюзив NV
Гравитационные аккумуляторы (Фото:Depositphotos)

Международный институт прикладного системного анализа опубликовал результаты исследования нового способа хранения энергии. Для этого планируют транспортировать песок в заброшенных подземных шахтах.

Последние несколько десятков лет человечество озабочено разработкой альтернативных источников электроэнергии. Учитывая развивающийся энергетический кризис, с каждым днем такие разработки становятся все более актуальными.

Например, недавно ученые из нескольких европейских стран предложили переместить плавучие солнечные электростанции из внутренних водоемов в открытое море. Это может решить проблему нехватки электроэнергии в небольших странах с выходом к морю.

Энергетический вопрос вместе с глобальным потеплением изменили международную повестку настолько, что некоторые государства даже планируют вернуться к развитию ядерной энергетики.

Однако, для создания электроэнергии в своем большинстве мы все еще полагаемся на сжигание ископаемого топлива.

На днях исследователи Международного института прикладного системного анализа (IIASA) предложили новую технологию создания так называемого гравитационного накопителя энергии. Для этого инженеры планируют использовать заброшенные шахты.