Вперед в будущее. ДНК-роботов научились создавать за считанные минуты — это поможет в лечении смертельных заболеваний

21 апреля 2021, 21:00

Исследователи сделали большой шаг в будущее, разработав новый инструмент, который может создавать гораздо более сложные ДНК-роботы и наноустройства за очень короткое время.

В статье, опубликованной журнале Nature Materials, исследователи из университета штата Огайо представили новое программное обеспечение, которое они назвали MagicDNA.

Программное обеспечение поможет исследователям разработать крошечные нити ДНК и объединить их в сложные структуры с такими частями, как роторы и шарниры, которые могут перемещаться и выполнять различные задачи, включая доставку лекарств.

Как полагают ученые, когда-нибудь крошечные роботы на основе ДНК и другие наноустройства смогут доставлять лекарства внутрь нашего тела, обнаруживать присутствие смертельных патогенов, помогать производить электроприборы все меньшего размера.

Исследователи уже несколько лет делают это с помощью более медленных инструментов.

«Но сейчас наноустройства, на разработку которых раньше у нас уходило несколько дней, теперь занимают всего несколько минут», — сказал соавтор исследования Карлос Кастро.

Программное обеспечение имеет ряд преимуществ, которые помогут ученым разрабатывать более совершенные и полезные наноустройства и, как надеются исследователи, сократят время до их повседневного использования.

Отмечается, что одним из ключевых элементов программного обеспечения является то, что оно позволяет моделировать передвижение и работу сконструированных устройств ДНК в реальном мире.

По словам ученых, способность создавать более сложные наноустройства означает, что они могут делать больше полезных вещей и даже выполнять несколько задач с помощью одного устройства.

Ранее НВ сообщал, что международная исследовательская группа разработала новый нанокомпозит железо-кобальт-никель с настраиваемыми магнитными свойствами.

Новое вещество можно использовать для защиты денег и ценных бумаг от подделки, уверяют авторы работы из российского университета «МИСиС».

Благодаря небольшому размеру, а также отличным магнитным и электрическим свойствам, сейчас подобные материалы имеют широкий спектр потенциальных применений — от мобильных устройств до космических технологий.