В погоне за звуком. Как и зачем NASA планирует увеличить скорость самолетов - фото
НВ Премиум

В погоне за звуком. Как и зачем NASA планирует увеличить скорость самолетов

13 февраля 2020, 20:00

Аэрокосмическая администрация США готовит тестовый сверхзвуковой самолет

Коротко:

— почему перестали существовать сверхзвуковые пассажирские самолеты

— как самолет NASA может решить проблему звукового удара

— какие компании в ближайшие годы протестируют сверхзвуковые самолеты

Видео дня

Сверхзвуковой тестовый самолет NASA X-59 QueSST должен начать летать уже в следующем году. Инженеры готовят аппарат, который сможет максимально бесшумно преодолевать звуковой барьер.

С амолет — это самый высокотехнологичный и самый быстрый транспорт современности. Если, конечно, не учитывать многочасовые задержки рейсов, на которые жалуются завсегдатаи аэропортов.

Средняя крейсерская скорость разных моделей авиалайнеров сегодня составляет около 900 км/час. Это позволяет сотням тысяч людей каждый день пересекать Атлантический океан всего за несколько часов.

До недавнего времени рекорд по пересечению Атлантики (рейс Нью-Йорк — Лондон) составлял 5 часов 13 минут. На днях самолет British Airways благодаря шторму развил скорость в 1327 км/час и проделал этот же путь за 4 часа 56 минут.

Правда, речь идет о лайнерах, скорость которых не превышает число Маха и является дозвуковой. Венец инженерной мысли — британско-французский самолет Конкорд — еще 30 лет назад мог преодолевать звуковой барьер и с комфортом перевозил пассажиров из Европы в США всего за три часа.

Авиапроизводители отказались от сверхзвуковых разработок, поскольку такие самолеты используют слишком много топлива и создают слишком много шума.
Летать быстрее звука теперь могут только военные и космонавты. Но в NASA решили возродить сверхбыстрые полеты и сделать так, чтобы преодоление звукового барьера происходило практически бесшумно.

NASA

Фото: NASA

Что готовят в NASA?


В 2018-м американская аэрокосмическая администрация объявила о разработке технологий, которые позволят сделать сверхзвуковые самолеты бесшумными и минимизировать урон от так называемого звукового удара.

Для этого NASA в очередной раз взяла в подрядчики авиагиганта Lockheed Martin, чьи инженеры и должны сконструировать тестовый сверхзвуковой самолет X-59 QueSST.

Недавно представители NASA заявили о том, что самолет находится на финальном этапе сборки и может быть построен уже к концу 2020-го. В Lockheed Martin говорят, что первые полеты QueSST должны состояться в 2021-м.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X