В компании с оборотнями и одной высокой леди. Обзор видеоигры Resident Evil Village

18 мая 2021, 21:30

Resident Evil Village, конечно, не Cyberpunk 2077, а леди Димитреску — не Киану Ривз в роли Джонни Сильверхенда, но игра все равно привлекла колоссальное внимание

Причин ажиотажа было несколько, и первая из них — удачная рекламная кампания. Разработчики позиционировали новую номерную часть серии (начальные четыре буквы в слове Village формируют римскую VIII), как смесь Resident Evil 4 и 7. От «четверки» проект взял атмосферу, антураж и возросший упор на зрелищный экшен, а от «семерки» ему достались основные геймплейные механики, дизайн головоломок и способы вызвать страх у игрока.

Видео дня

Следующая причина — интригующий сюжет, который обещал иначе раскрыть старых персонажей и познакомить с новыми. Например, поведение Криса Редфилда еще в трейлерах вызывало вопросы. А последним и, наверное, самым весомым поводом для ажиотажа стало присутствие в проекте леди Димитреску. Эта высокая дама, которая питается человеческой кровью, заочно стала символом франшизы. Многие захотели приобрести Resident Evil Village, только чтобы узнать о ней больше подробностей.

Редакция НВ Техно тоже не устояла перед шармом свежей игры. Мы полностью прошли ее и готовы смело заявить: хайп себя оправдал. Остальные подробности читайте в нашем сегодняшнем обзоре Resident Evil Village.

Resident Evil Village (Фото: Capcom)
Resident Evil Village / Фото: Capcom

Непредвиденная командировка в деревню

История в проекте начинается спустя три года после событий седьмой части. Главный герой по имени Итан Уинтерс женился на Мии, которую спас из особняка Бейкеров, и вместе с ней воспитывает маленькую дочь Роуз. Пара даже воспользовалась предложением своего друга Криса Редфилда и переехала в европейскую глубинку. Все ради того, чтобы забыть о пережитом в Луизиане. Но не успели Уинтерсы оставить прошлое позади, как началась новая цепочка кошмарных событий.

Одним поздним вечером дом Итана и Мии подвергся обстрелу. Жена главного героя получила несколько ранений, а затем в здание вошел Крис Редфилд. Человек, которого протагонист считал надежным другом, оказался организатором нападения. Он подошел к телу Мии и сделал несколько контрольных выстрелов в голову. Крис решил ничего не объяснять Итану, а только посадил его вместе с Роуз в машину.

Из-за стресса и нескольких ударов от подчиненных Редфилда главный герой потерял сознание. Придя в себя, он оказался в заснеженной глуши возле разбитого автомобиля. Дочери нигде не было, поэтому Итан сразу бросился ее искать. Напряженные блуждания в темноте по лесу вывели протагониста к небольшой и на первый взгляд заброшенной деревушке. Именно здесь Итан должен найти Роуз и попутно раскрыть несколько секретов, связанных с Крисом Редфилдом, Мией и таинственной матерью Мирандой.

Вплоть до самого финала истории удается поддерживать интригу на высоком уровне. При прохождении то и дело формируешь теории касательно произошедших событий и внезапного похищения дочери главного героя. Сценаристы Capcom понимали, что вкупе с режиссурой и заставкой это самая сильная часть повествования Village, и решили достать тузы из рукава только в конце. А до финала они выдают информацию небольшими кусочками, которые одновременно двигают историю вперед и не позволяют забыть о присутствующей интриге.

Правда, у такого нарратива есть и обратная сторона. При прохождении у игрока возникает много вопросов, и дать на них удовлетворительные ответы очень сложно. Нередко у сценаристов не получается свести все линии воедино и поставить жирную точку. Так и в Village отдельные ружья либо остались висеть на стене, либо выстрелили холостыми. Один из двух сюжетных поворотов оказался банальным и читаемым, семейная драма между Итаном и Мией не вышла за рамки намеков и одного флешбека, а персонажей, которые вызывают интерес и обладают цепляющими образами, толком не раскрыли. Да и логическое обоснование отдельных эпизодов выглядит скомканным и слабым. В результате история Resident Evil Village получилась цепляющей, но в ней ощущается утраченный потенциал. С такой завязкой сценаристы могли бы создать едва ли не лучший сюжет в серии.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Resident Evil Village (Фото: Capcom)
Resident Evil Village / Фото: Capcom

Выживать придется по-другому

С атмосферой в Village тоже сложилась неоднозначная ситуация. Игра регулярно вызывает восторг тем, как в ней аккуратно и точечно настроен темп. Этапы экшена сменяются напряженными фрагментами с явными признаками хоррора, а затем игроку дают выдохнуть при исследовании окружающего мира или решении головоломки. Но даже в такие моменты пользователь не сможет почувствовать себя в полной безопасности.

Дизайн локаций, неприятные фоновые звуки и ощущение одиночества постоянно вызывают тревогу и напоминают про опасности, с которыми еще предстоит встретиться Итану. Это в свою очередь порождает страх перед неизвестностью, и развеивается он только во время непосредственных встреч с врагами. Динамичные перестрелки делают атмосферу ужаса менее густой, но полностью ее не развеивают. Внешний вид врагов, музыка и общая интенсивность битв все равно будут давить на игрока.

Такой темп, где каждый эпизод ощущается по-своему уникальным, стал самой сильной стороной «восьмерки». И вроде бы, все хорошо, так о какой неоднозначности идет речь? Здесь давайте вспомним о том, что Resident Evil — это серия хорроров с элементами выживания, а вес последних в Village значительно уменьшился. Пользователь по-прежнему будет добывать патроны, лекарства, мины, гранаты и ресурсы для создания этих предметов. Они спрятаны на локациях и выпадают из убитых врагов, что, кстати, тоже спорный элемент. Игрок увидит материалы и поймет: противник умер и больше не поднимется, а значит — к нему можно спокойно подойти и забрать добычу. В ремейке RE2, например, припасы из недругов выпадали реже, поэтому всегда существовал страх увидеть, как зомби внезапно оживают.

Патроны в Village создаются пачками, из-за чего наличие десятков боеприпасов быстро перестает удивлять. С инвентарем тоже нет никаких проблем: его сразу сделали вместительным, а от ящиков для предметов избавились. Значимость безопасных комнат тоже слегка размылась, так как к ручным сохранениям добавились автоматические. Описанные здесь изменения — это констатация факта. Игра попросту делает меньший упор на выживание и по геймплейному темпу отличается от классических Resident Evil. В вакууме смена акцента смотрится вполне нормально, и играется Village бодро, но фанатам франшизы обязательно стоит знать об описанной особенности.

Resident Evil Village (Фото: Capcom)
Resident Evil Village / Фото: Capcom

Во всеоружии

Боевая система в свежем проекте выполнена отлично. При первом прохождении пользователь сможет получить девять единиц оружия — три пистолета, столько же дробовиков, револьвер, снайперскую винтовку и гранатомет. А в режиме «Новая игра+» откроются еще несколько пушек. При ведении стрельбы ощущается отдача, тип и вес оружия. Хорошо настроенный звуковой движок и много разновидностей врагов со своими особенностями поведения тоже положительно влияют на восприятие стычек.

Кроме того, сражения нередко разворачиваются в уникальных условиях. Один раз игроку придется драться в деревне и выбирать позицию с учетом элементов вертикальности и возможности забаррикадировать проходы мебелью, второй — в тесных коридорах промышленной фабрики, а третий — в обширных помещениях с кучей заграждений, за которыми удобно прятаться. Враги в Village, согласно канонам Resident Evil, весьма живучие, наносят много урона и всегда стараются быстро подобраться к главному герою.

Отдельно нужно отметить неплохо поставленные противостояния с боссами. Та же Димитреску сначала потреплет нервы преследованием Итана на части территории своего замка, а потом с ней можно будет сразиться. Битва получилась запоминающейся, хотя обо всех главгадах такого не скажешь. Один из них имеет вторичный дизайн, а в драке с финальным врагом реализовали не самую удачную арену. Хотя это уже мелочи в сравнении с общим исполнением боев.

Есть что исследовать

Мир в Resident Evil Village своим дизайном отсылает к метроидваниям. В его центре находится деревня, а вокруг нее выстроены отдельные локации. Почти каждую из них игрок посетит по сюжету, хотя есть и необязательные места, где спрятаны сокровища. К таковым относятся пушки, обвесы для оружия и ценности на продажу. Последние сбываются у Герцога — колоритного торговца, который всегда появляется в нужных местах. За деньги можно приобрести полезные предметы и прокачать оружие. А еще пользователь волен охотиться и добывать мясо разного качества. Из него купец сделает блюда, повышающие запас здоровья и эффективность блока — основного средства защиты Итана на ближней дистанции.

После посещения замка, особняка Беневенто, мельницы и других локаций главный герой будет возвращаться в деревню. И каждый раз он сможет зайти в ранее недоступные места благодаря добытым ключам и устройствам. Это отлично мотивирует исследовать мир: игроку обязательно захочется изучить каждый его уголок и найти все запрятанные ценности. Кроме того, путешествие по локациям порой сопровождается решением головоломок. Пазлы в Village получились весьма креативными, и поиски их разгадки всегда сопровождаются внушительной порцией удовольствия.

Resident Evil Village (Фото: Capcom)
Resident Evil Village / Фото: Capcom

Красиво, если не всматриваться

К графике Village можно относиться по-разному. Если задаться целью найти недочеты, то сильно напрягаться и не придется.

В игре нередко видны компромиссы в реализации теней и освещения, качестве визуальных эффектов и детализации текстур.

С другой стороны, стилистика в целом отлично прячет изъяны под сочной картинкой, где превалируют холодные тона. Кроме того, Village прекрасно оптимизирована и запустится даже на относительно слабых системах. Как по мне, такой подход стоит приветствовать, ведь игра получилась одновременно красивой и доступной для пользователей, не имеющих флагманского «железа».

Вердикт
9 / 10

В Resident Evil Village много экшена и мало выживания. Это и, пожалуй, отдельные проблемы сюжета — единственное, за что можно не любить игру. Остальные аспекты проекта реализованы шикарно, а за внушительное количество уникальных ситуаций и выверенный геймплейный темп Capcom заслуживает особой похвалы. Village дарит много разных эмоций, которые почти всегда оказываются положительными. Приобщитесь к ней, и вы вряд ли пожалеете. Для меня проект стал той самой отдушиной в пустой на игровые блокбастеры первой половине 2021 года.

Показать ещё новости
Радіо NV
X