Обзор Devil May Cry 5. Дьявол плачет - фанаты довольны

25 марта 2019, 21:00

Японские игры редко выбираются за пределы родины. Благодарить за это стоит причудливые сюжеты и геймдизайн, которые отпугивают широкую аудиторию своей сложностью. Исключением стала серия Devil May Cry, которая не щадила любителей вслепую жать кнопки, но вознаграждала игроков, пытавшихся понять и освоить боевую систему.

Видео дня

Последняя номерная часть серии вышла в далеком 2008 году. Capcom, создатели DMC, пытались передать франшизу другим людям, но эксперимент провалился из-за фанатов, которые хотели видеть полноценное продолжение. Спустя 10 лет Capcom таки взялись исполнять желание игроков и выпустили Devil May Cry 5.

Сюжет

Capcom
Фото: Capcom

Сценаристы решили не мудрить и продолжить историю Devil May Cry 4, оставив в центре уже знакомых персонажей и добавив новых героев. Сюжет пятой части оказался интересным, но фанаты заметят, что Capcom взялась за самокопирование. К тому же повествование постоянно бросает игрока взад-вперед, сначала показывая последствия, а потом объясняя причину. Из-за этого довольно простой сюжет выглядит запутанным и может сбить с толку некоторых игроков.

Начинается история с появления демонической башни в центре города, из которой на местных жителей падают монстры. Неро и Данте не устраивает такой расклад и они отправляются в центр сооружения, чтобы сразить владыку демонов. Противник оказался сильнее, чем думали герои, потому Неро отправили домой, а Данте остался отвлекать демона. Спустя месяц Неро набрался сил и начал свое путешествие обратно к башне.

Capcom
Фото: Capcom

Сражаться он отправился не в одиночку, а с помощницей по имени Нико, которая в Devil May Cry 5 служит главным источником снаряжения и шуток. Сценаристы явно знали предпочтения игроков, и создали яркого и запоминающегося персонажа. Capcom также добавили таинственного Ви (V), который говорит загадками и оставляет больше вопросов, чем ответов.

Следить за персонажами интересно, особенно за их разговорами. У каждого героя свой характер, что сказалось на их манере общения, так что диалоги чувствуются живыми.

Новый герой

Capcom
Фото: Capcom

Все же герои будут не только болтать, но и сражаться. В Devil May Cry 4 игроку давали играть то за Неро, то за Данте. Персонажи хоть и отличались набором оружия, но игрались примерно одинаково. В Devil May Cry 5 разработчики добавили Ви, который уже сильнее меняет игровой процесс.

Если Данте и Неро в основном полагаются на мечи и огнестрел, то Ви не марает руки, а управляет своими демоническими питомцами, которые и атакуют врагов. Объясняют это тем, что сейчас персонаж слаб и не может сам лезть в драку.

Демоническая пантера Ви атакует в ближнем бою, а грифон стреляет электрическими шарами с воздуха и помогает герою уворачиваться от атак противника. Ви также может призывать на поле боя огромное существо, которое наносит большой урон врагам и сваливает.

Capcom
Фото: Capcom

Бои в роли Ви не такие динамичные, но это не делает их скучными. Игроку нужно следить не только за главным героем, но и его питомцами. Если один из них получит слишком много ранений, то впадет в спячку и будет восстанавливать здоровье. В этот период Ви не может использовать зверя, но, подойдя к павшему питомцу, он ускорит восстановление. К тому же, если противники убьют грифона, то Ви не сможет быстро уворачиваться от врагов, что также вносит свои коррективы.

Capcom
Фото: Capcom

Неро также слегка изменился. После событий четвертой части неизвестный демон оторвал герою руку. Нико сделала для Неро специальные протезы, которые отличаются функционалом. Один просто создает волновой удар, отталкивающий врагов, другой выпускает маленькие ракеты, третий управляет временем и так далее. Объединяет их возможность притягивать себе врагов с помощью выкидного троса.

Capcom
Фото: Capcom

Данте вообще не изменился за 10 лет и все также машет мечом и может использовать разное оружие, в отличие от тех же Неро и Ви. К тому же Данте использует разные стили боя во время сражений, которые отличаются набором особых атак и умений.

Из-за такого разнообразия персонажей игрок не успевает заскучать, ведь нужно постоянно привыкать к новому бойцу и заучивать приемы. 

Становись лучше

Так как умения и снаряжение у Неро, Данте и Ви отличаются, то и прокачивать этих персонажей придется отдельно. За победу над монстрами и прохождение уровней игрок получает красные сферы, которые тратятся на увеличение здоровья, а также покупку новых приемов и улучшение старых. Да, в Devil May Cry 5 игрок открывает не просто способность, а именно прием, который к тому же нужно освоить.

Capcom
Фото: Capcom

Как я и говорил в начале, боевая система DMC не щадит любителей в тупую жать кнопки. Конечно, разработчики не запрещают бездумно махать мечем, но тогда игроку быстро станет скучно.

Боевая система Devil May Cry завязана на таймингах. Например, если игрок быстро нажимает кнопку атаки, то герой выполняет один прием. Если же провести два быстрых удара, сделать полсекундный перерыв и быстро нажать кнопку атаки еще два раза, то получится совсем другой прием. Также, некоторые комбинации учитывают положение героя в пространстве или требуют нажатия дополнительных кнопок.

Capcom
Фото: Capcom

В итоге геймеру нужно держать в голове разные комбинации, время на их выполнение и учитывать положение персонажа. Игроки, которые решаются изучать комбо и правильно применяют их в бою, получают дополнительный опыт и очень красивые поединки. Благодаря эффектам комбо звучат и выглядят очень красиво, подстегивая игрока проделывать все более сложные комбинации.

Интереса в битвах с монстрами добавляет и разнообразие противников. Если вначале главный герой сражается с медленными и слабыми жуками, то в дальнейшем на него нападают ведьмы с косами, призраки с огромными ножницами и демонические рыцари. Все противники отличаются поведением, которое нужно учитывать во время атаки: рыцарей лучше бить сзади, а в борьбе с призраками нужно выжидать момент для атаки.

Отдельного внимания заслуживают и боссы, которые зачастую радуют, но иногда вызывают недоумение. Дело в том, что некоторые противники слишком простые, хотя подаются сценаристами как страшная угроза. В остальном каждый такой бой проходит по-разному из-за особенностей босса и персонажа, за которого вы играете.

Все же Capcom пошли на некоторые уступки для игроков, которые только знакомятся с серией. В Devil may Cry 5 появилась опция с автокомбо, которая не требует от игрока заучивание комбинаций и позволяет наслаждаться красивыми поединками. В то же время из-за этой опции персонаж получает меньше красных сфер, которые нужны для покупки улучшений.

Еще Capcom добавили пункт “История DMC” в главном меню игры, чтобы новички серии могли быстро ознакомиться с историей и главными героями.

Для богатых мира сего

Capcom
Фото: Capcom

Разработчики также решили последовать тренду и добавили в Devil May Cry 5 микротранзакции. Когда я впервые услышал эту новость, то забеспокоился, что это повлияет на баланс, но, к счастью, ошибся. О дополнительных платежах я вспомнил уже завершая обзор, и за период прохождения даже не задумывался о покупке ресурсов за реальные деньги.

За дополнительную плату игрок может купить красные сферы, чтобы улучшить своего персонажа и открыть дополнительные умения со снаряжением. К тому же они служат платой за воскрешение во время битв с боссом. Например, если вы практически добили негодяя, но совершили фатальную ошибку, то за красные сферы можно воскресить героя и продолжить бой.

Производительность и графика

Capcom
Фото: Capcom

Напоследок хотелось бы поговорить о внешнем виде игры. Capcom делала Devil May Cry 5 на движке RE Engine, который использовался при создании ремейка Resident Evil 2. Благодаря этому персонажи и окружение получились очень детализированными. Если приглядеться, то вы даже заметите поры на лицах персонажей. Даже удивительно, что PlayStation 4 может потянуть такое без лагов.

Порадовала и музыка, которая отлично передает настроение. В перерывах между битвами играет спокойный саундтрек, а во время сражений игрока подбадривают тяжелым роком.

Вывод

Capcom
Фото: Capcom

Несмотря на 10-летний перерыв Capcom не забыли о главных особенностях Devil May Cry, за которые геймеры и стали фанатами серии. Боевая система хоть и не претерпела особых изменений, но благодаря визуальным и звуковым эффектам чувствуется еще круче. Персонажи также заслуживают похвалы хотя бы за то, что смогли отвлечь от посредственного сюжета. За все хорошее Devil May Cry 5 получает 8 баллов из 10. Рекомендуется фанатам серии и геймерам, которые хотят новых испытаний.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X