Из грязи в князи. Как Ubisoft стала одним из лидеров игровой индустрии

Игры

21 января 2018, 09:02

Из грязи в князи. Как Ubisoft стала одним из лидеров игровой индустрии

Как Ubisoft стала одной из крупнейших компаний игровой индустрии

Сегодня мы поговорим об истории Ubisoft, компании, которая оказала большое влияние на индустрию и доказала, что может устоять перед любыми трудностями.

История каждой успешной компании состоит из череды взлетов, падений, поиска себя и, собственно, успеха. Ubisoft не стала исключением и за свою жизнь повидала многое. От обычного ритейлера видеоигр компания разрослась до огромной корпорации со штаб-квартирами по всему миру.

История основания

История Ubisoft началась во Франции, а писали ее пять братьев Гиймо. В 1986 году компания начала свою деятельность в роли дистрибьютора, продавая игры других студий. Не многие знают, но название компании это не просто красивое слово, а аббревиатура: Union des Bretons Independans в сочетании со словом Soft.

В скором времени нынешний председатель компании Ив Гиймо заключил партнерство с Sierra On-Line, Microprose и Electronic Arts. Ubisoft планировали заняться распространением игр этих студий на территории Франции, а в будущем охватить рынки США, Великобритании и Германии. Уже к 1993 году компания заслужила звание крупнейшего дистрибьютора игр во франции.

Первый блин Ubisoft

Первой игрой компании стала Zombie 1986 года выпуска, в которой игроки спасали четверых выживших от ходячих мертвецов. Геймплей сводился к поиску припасов и бензина, дабы уцелевшие смогли улететь на самолете, который расположен на крыше торгового центра.

Критики неплохо оценили первую попытку Ubisoft. Версия ZX Spectrum получила от Sinclair User 88 баллов, а Your Sinclair поставил 77. Оба издания хвалили игру за отличную атмосферу. Версия для Amiga получила 69 баллов от немецкого издания Amiga Joker и 89 от CU Amiga. Версия для Commodore 64 получила менее лестные отзывы, так, журнал Zzap!64 поставил игре 72 балла, назвав геймплей устаревшим.

В то же время первая студия по разработке игр от Ubisoft открылась лишь в 1994 году в Монреале. Примерно в 1992 году в компанию пришел Мишель Ансель, который создал талисмана “юбиков” Реймана. Изначально игра планировалась к выходу для SNES, но в итоге первая часть серии вышла в 1995 для Atari Jaguar. Уже в 1996 году студия пополнилась подразделением в Шанхае и дополнительным офисом в Монреале.

В 2000 году компания начала скупать студии, игры которых стали основными сериями Ubisoft. Кстати, первой покупкой стала Red Storm Entertainment, которая владела правами на франшизу Тома Клэнси. К 2003 Ubisoft разрослась до 22 подразделений в разных странах мира.

Борьба за независимость с EA и Vivendi

Небольшое лирическое отступление с еще одной интересной историей о Electronic Arts. EA начали стремительно скупать акции Ubisoft в 2004 году, в их руках было почти 20% компании. Тогда электроники уже прославились своим умением скупать и убивать студии, и Ubisoft восприняли этот жест очень враждебно. К счастью, в 2010 году EA решили сменить свой курс и продали 15% акций.

В 2016 году на независимость компании посягнул французский медиа-гигант Vivendi, который выкупил 25% акций Ubisoft. Но этим дело не закончилось и 27 мая 2016 медиаконгломерат выкупил мобильное подразделение компании - Gameloft. Тогда во главе стоял один из братьев-основателей Мишель Гиймо, который незамедлительно покинул свой пост.

Рыльце то в пуху

Даже самые успешные студии могут делать ошибки и Ubisoft не исключение. Я сейчас не о глупых финансовых решениях, а об обмане игроков. Все началось с показа Watch Dogs в 2013 году на Е3. Тогда игрокам показали прекрасную графику и интересный геймплей с перестрелками и взломами.

Выход игры сопровождался бурной реакцией игроков - они были поражены увиденным. Графика, геймплей и сюжет были откровенно плохими. Игра, которую получили геймеры, кардинально отличалась от E3-версии в худшую сторону. Примечательно то, что после этого инцидента сообщество потеряло доверие не только к самой Ubisoft, но и к остальным студиям.

В 2014 компания снова дала о себе знать, выпустив на свет Assassin's Creed: Unity, которая даже на консолях восьмого поколения запускалась с большим трудом. Благо компания быстро поняла, что так нельзя, и выдала компенсацию игрокам, купившим Unity. Но осадок остался и это повлекло за собой падение акций компании и уже упомянутую ситуацию с Vivendi.

Современная Ubisoft

Современная Ubisoft - это все та же независимая компания, что и 32 года назад. За свою жизнь она пережила взлеты и падения, и училась на своих ошибках. Ubisoft не боятся делать эксперименты, и даже провальные игры на подобии The Crew получают второй шанс и развитие. Сейчас у Ubisoft не самые простые времена, но выход Beyond Good & Evil 2 и Far Cry 5 должны улучшить их положение.


Выбор редакции

Культура

Вчера, 10:29

article_img
Организаторы Оскара отказались от планов вручить четыре награды во время рекламы
Авто

Вчера, 07:01

article_img
Лучшие б/у кроссоверы до $15 тыс.
Компании/Рынки

Вчера, 14:42

article_img
Искусство привлекать внимание. История успеха креативного агентства Banda

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Самые интересные статьи и подборка важных новостей по вечерам

Подписаться

Главное

Геополитика

Вчера, 12:00

article_img
В Госдепе считают "план Сайдика" по Донбассу нереалистичным
Страны

Вчера, 20:20

article_img
В Албании тысячи протестующих требуют отставки премьер-министра
Страны

Вчера, 05:27

article_img
Конгресс США инициировал расследование законности введения Трампом чрезвычайного положения ради "мексиканской стены"