По имени Sophy. Назван лучший в мире водитель в игре Gran Turismo, и это — не человек

15 февраля, 10:45
Создан алгоритм для прохождения Gran Turismo (Фото:Sony AI)

Создан алгоритм для прохождения Gran Turismo (Фото:Sony AI)

Команда под руководством Sony AI — исследовательского подразделения компании по ИИ — разработала полностью искусственного игрока на основе машинного обучения.

Этот алгоритм оказался способен не только учиться и осваивать игру, но и превосходить лучших в мире игроков-людей.

Gran Turismo от Sony — одна из крупнейших серий гоночных игр всех времен, продано более 80 млн копий по всему миру. Но ни один из этих миллионов игроков не является самым быстрым.

Видео дня

Агент ИИ под названием Gran Turismo Sophy использовал глубокое обучение с подкреплением для отработки игры (версия Gran Turismo Sport), управляя до 20 автомобилями одновременно, чтобы ускорить сбор данных и доработать собственное улучшение.

Всего через несколько часов изучения того, как управлять физикой игры — освоения того, как применять скорость и торможение, чтобы лучше оставаться на трассе, — ИИ оказался быстрее, чем 95 процентов игроков-людей в эталонном наборе данных. Чтобы не отставать от этих 5 процентов, GT Sophy удвоила усилия

«Алгоритм тренировался еще девять или более дней, накопив более 45 000 часов вождения, сбрасывая десятые доли секунды, пока его время круга не перестало улучшаться», — объясняет команда в новом исследовательском документе, описывающем проект.

«Благодаря этой тренировочной процедуре GT Sophy добилась сверхчеловеческих результатов в гонке на время на всех трех трассах… со средним временем круга, примерно равным лучшему зарегистрированному времени круга человека», — отметили ученые.

При тестировании GT Sophy задача заключалась не только в освоении тактики игры и тяги. ИИ также должен был преуспеть в гоночном этикете — научиться побеждать соперников в соответствии с принципами спортивного поведения, уважать траекторию движения других автомобилей и избегать столкновений. В конечном итоге ни одна из этих проблем не оказалась проблемой.

Что это означает для будущего, пока неизвестно, но вполне возможно, что однажды такие системы можно будет использовать для управления реальными транспортными средствами с лучшей управляемостью.

Ранее НВ писал, что Porsche объявила о проекте Virtual Roads, целью которого является дать водителям возможности ездить по своим любимым улицам не выходя из дома.

Проект хочет ускорить трудоемкий процесс преобразования реальных магистралей в виртуальные дороги с помощью смартфона и приложения.

Следует отметить, что современные технологии оцифровки дорог используют лазеры в качестве сканеров. Однако это может занять месяцы, если не годы, включая разработку самой гоночной видеоигры. Porsche хочет сократить этот срок в будущем, когда виртуальные дороги станут общедоступными.

Это стало возможным благодаря программному обеспечению, разработанному Way Ahead Technologies. Программа использует такие технологии, как искусственный интеллект, для захвата дороги и окружающих ее элементов, таких как барьеры и деревья. Затем они воспроизводятся как можно быстрее в цифровом 3D-формате.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X