Эпик фэйл. Какой будет Diablo 4 и почему игру ждет провал - фото

Эпик фэйл. Какой будет Diablo 4 и почему игру ждет провал

21 декабря 2019, 23:03

Diablo 4 — внутренний конфликт Blizzard. Какой будет игра и что ей угрожает

Blizzard потратила на разработку Diablo 4 уже больше пяти лет, за которые игра успела превратиться из наследника Dark Souls в знакомый фанатам ролевой экшен. Серия еще не растеряла поклонников, но за внимание игроков теперь борются и другие «дьяблоиды», которые в некоторых моментах даже превосходят оригинал.

Видео дня

Потому после анонса Diablo 4 разработчики из Blizzard приняли сразу два испытания. Во-первых, им предстоит в очередной раз подтвердить культовый статус серии перед игроками, а во-вторых, доказать Activision, что «Диабло» должен жить. Проблема в том, что это два разных зайца, которые Blizzard просто необходимо поймать, ведь в случае провала Diablo 4 станет последней серией сериала.

Сегодня вы узнаете, что на самом деле готовит Blizzard и стоит ли рыть яму для Diablo.

Скриншот

Фото: Скриншот

Отличное начало


Возможно, игрокам странно слышать, что Blizzard нужно подтверждать культовый статус Diablo. Даже первым играм серии удалось стать культовыми и задать планку для остальных ролевых экшенов. К тому же зачастую все подобные игры называются именно «дьяблоидами» или «дьяблоклонами», что также подтверждает значимость игры.

Blizzard и без нас это понимает, потому в разработке Diablo 4 студия отталкивается от второй части серии. Как минимум по части атмосферы. Diablo 3 критиковали не только за игровой процесс, но и визуальное оформление. «Олдам», которые привыкли к мрачной атмосфере первых двух Diablo, вдруг предложили побегать по ярким гротескным локациям, собирая раскрашенный в цвета радуги шмот.

В Diablo 4 атмосферу обещают сделать максимально мрачной и уже со сцены игрокам заявили, что их ждет насилие, кровь, оккультная символика и так далее. Даже в демо-версии на BlizzCon 2019 игрок начинает прохождение в гробнице, кишащей скелетами, трупами и прочей «мертвечиной».

Главного злодея новой Diablo также сделали с расчетом на фанатов. В этот раз противостоять игрокам будет Лилит, Мать Страданий и Обмана, Королева Суккубов и Госпожа Предательства. К тому же она считается матерью Санктуария. Смертные же просто называют ее демонессой. В Diablo 4 она вернулась, чтобы навести порядок в мире, который когда-то и создала.

Вернуть в игру знакового для серии персонажа — отличный ход, который фанаты Diablo оценили аплодисментами и криками на шоу BlizzCon. К тому же Blizzard не постеснялась показать геймплейный трейлер, в котором также прослеживалась мрачная атмосфера. И здесь мы подобрались к первому неоднозначному моменту Diablo 4 — игровому процессу.

Скриншот

Фото: Скриншот

Перемены к лучшему, но…


Blizzard хоть и вернулась к классической мрачной атмосфере, но пошла по другому пути в разработке игрового процесса. Мир Diablo 4 будет большим, открытым и бесшовным. Теперь игроки смогут путешествовать по Санктуарию без постоянных загрузок, исследуя окрестности, а не просто бегая от локации к локации в поисках шмота. Мир игры настолько большой, что разработчикам даже пришлось ввести лошадей для более быстрого перемещения. К тому же в мире игры появятся интерактивные элементы, вроде мест, с которых можно взобраться на скалу, где спрятан сундук.

Это изменение кажется довольно минорным, пока не узнаешь, чем же игроку предложат заняться в мире Diablo 4.

Помимо стандартных сюжетный миссий, появится новый вид подземелий, доступ к которым будет открываться специальными ключами. В каждой такой локации будут собственные противники, а также условия. Например, в одном из подземелий игрока будет преследовать шар молнии, который нельзя убить. В итоге придется постоянно от него уворачиваться и проходить испытания в некой спешке. Все же и награда будет высокой.

Второе важное изменение — это публичные мероприятия. Игроки Destiny 2 прекрасно знакомы с этим термином. Время от времени в Санктуарии будут появляться испытания, в которых смогут участвовать все игроки в округе. Да, мир в Diablo 4 общий, и время от времени на пути будут встречаться другие приключенцы. С ними можно проходить подземелья, просто исследовать окрестности или участвовать в публичных мероприятиях.

В демо-версии на BlizzCon 2019 уже показали несколько таких ивентов. Самым масштабным стала битва с огромным драконом, которого игроки стараются завалить вместе. На стенде также показали мероприятие, где игроку нужно уничтожить колокол, призывающий монстров. К релизу Diablo 4 подобных активностей станет больше, но смысл вы уловили.

Скриншот

Фото: Скриншот

Под влиянием Activision


Если вам кажется, что игра тихо, но уверенно превращается в ММО, то не спроста. Плохо ли это? Скорее нет, чем да. Diablo 4 быстро окрестили новой World of Warcraft, но это не совсем так. Скорее, новая «Диабло» ближе к Destiny 2, The Division или Lost Ark.

Жизнь Diablo 3 не закончилась после выхода двух платных обновлений, а продолжается по сей день благодаря сезонным обновлениям. С Diablo 4 разработчики пойдут тем же путем, но с большим масштабом. Все эти дополнительные активности, вроде публичных мероприятий и нового типа подземелий, призваны увлечь игрока на месяцы, если не годы, чтобы потом Blizzard было кому продавать дополнения.

Это не так уж и плохо, только попытка «увлечь» игрока не всегда равняется слову «развлечь». Чтобы порадовать боссов из Activision, Blizzard нужно сделать игру, которая будет удерживать игрока месяцами и продавать ему бустеры, косметические предметы и дополнения. Например, разработчики уже признались, что Diablo 4 на релизе — лишь первая глава книги, которую будут дописывать дополнениями. Игроки получат новую историю с персонажами, больше играбельных героев, локаций и так далее.

Это отлично, ведь так хорошая игра сможет жить долгие годы и постоянно радовать своих пользователей. Проблема в том, что в погоне за увлеченностью разработчики часто упускают фактор веселья. Об это уже споткнулась Ubisoft, которая хотела сделать Breakpoint настолько увлекательной, что превратила игру в гриндилку, выжимающую деньги. Притом The Division 2 у студии получилось сделать и увлекательной, и веселой.

Конечно, судить пока рано, но у Blizzard есть все шансы наступить на те же грабли, хоть компания и пытается их перешагнуть.

Скриншот

Фото: Скриншот

Правильный путь Blizzard


Вместо того, чтобы вести разработку в полном секрете, команда Diablo 4 слушает игроков и даже меняет свои планы, основываясь на их отзывах. Например, Blizzard серьезно изменила систему экипировки и даже рассказала как именно.

Разработчики решили увеличить количество аффиксов (бонусов на экипировке), а также добавить три новых показателя. Теперь игрокам придется увеличивать «Ангельскую силу», «Демоническую силу» и «Древнюю силу». Эти показатели будут встречаться в виде аффиксов на экипировке, например, давая +15 к «Демонической силе», и разблокировать умения на броне.

Работает это так. Игрок может найти ботинки, которые дают +25% к сопротивлению холода, но эффект активируется только если персонаж набрал 40 единиц «Ангельской силы». Притом на одной части экипировки может быть несколько эффектов, которые включаются только при достаточном количестве определенного типа силы. Не все бонусы будут зависеть от этого показателя, встречаться они будут постоянно.

По словам Blizzard, такая система добавит разнообразия в билды персонажей, позволив игрокам создавать действительно уникальных воинов. Это правильный ход, ведь в той же Diablo 3 игроки давно нашли ультимативные сеты для каждого из классов, что убивает разнообразие. Будем надеяться, что в Diablo 4 таких проблем, как минимум, будет меньше.

Blizzard также решила убрать Древние легендарные предметы, так как поняла, что они будут мешать игровому процессу. Вместо этого команда сконцентрировалась на редких предметах, чтобы сделать их максимально полезными. К тому же появятся специальные расходные предметы. Blizzard еще не придумала название для них, но они будут выпадать со случайным аффиксом, который можно применить к любой части экипировки.

Притом разработчики заявили, что не собираются «продавать силу», то есть игрок сможет стать сильнее только путем убийства монстров и выполнения заданий. Банальная вещь, но в 2019 году при упоминании Activision приходится уточнять такие моменты.

Скриншот

Фото: Скриншот

Жадность не взяла верх, пока…


В интервью со стримером Quin69 ведущий дизайнер Джо Шелли рассказал, что в Diablo 4 не будет микротранзакций, влияющих на игровой процесс. Разработчики уже планируют внедрять платные косметические предметы, но о «хранителях времени» еще не заикались. Ускорители опыта в подобных играх встречаются часто и вряд ли Activision сможет обойти их стороной. Серьезно, они продают виртуальные прицелы за два доллара, о чем вообще речь.

Пока что можно надеяться, что издатель побоится гнева сообщества и не станет вводить «геймплейный донат». К тому же Blizzard уже подтвердила выход платных дополнений, что может придержать Activision от тотальной монетизации.

Скриншот

Фото: Скриншот

Правила игры изменились


Еще одним сдерживающим фактором от тотальной монетизации может стать конкуренция. Пока Diablo 4 ковалась в кузницах Blizzard, на свет появились Path of Exile и Lost Ark, которые уже понемногу переманивают аудиторию Diablo 3. К тому же в ближайшие годы «Путь изгнанника» получит продолжение, а до релиза доберется и Torchlight Frontiers от Echtra Games. С последней вообще интересная история вышла.

После анонса Diablo 4 разработчики Frontiers перенесли дату релиза игры. По словам Макса Шефера, главы Echtra Games, команда решила внести серьезные изменения, на что им нужно дополнительное время. В анонсе разработчики рассказывали об открытом мире, по которому бегает много реальных игроков, случайно генерируемых подземельях и прочих прелестях ММО. Да, очень похоже на Diablo 4, и, возможно, что анонс Blizzard спугнул Echtra Games.

Притом до релиза Diablo 4, который наступит еще очень нескоро, к Path of Exile 2, Lost Ark и Torchlight Frontiers может присоединиться больше проектов. Потому с каждым днем конкуренция усиливается. Blizzard и сама не исключает, что вышеупомянутые игры могут забрать у нее аудиторию.

По словам авторитетного источника, в стенах компании есть целая команда, которая играет в «дьяблоиды» конкурентов, выискивая в них интересные механики. В этом нет ничего странного, ведь многие студии анализируют игры конкурентов, но Blizzard явно понимает, что у Diablo есть хорошие альтернативы, которые могут оказаться предпочтительнее для игроков.

Даже больше: Diablo Immortal также скоро обзаведется конкурентом. Да, игру встретили горячо и с критикой, но как проект для мобильных платформ Diablo Immortal выглядит интересно. Бороться за аудиторию игре придется с Path of Exile Mobile, «большая» версия которой уже умудрилась переменить аудиторию Diablo 3. Притом разработчики обещают выпустить для смартфонов полноценную версию, а не урезанный порт.

Скриншот

Фото: Скриншот

Blizzard будет тяжко


Пока что главная угроза для Diablo 4 — попытка Blizzard усидеть на двух стульях. С одной стороны есть геймеры, которые хотят сыграть в новую культовую «Дьяблу». С другой стороны стоит издатель, которого больше интересуют деньги. Притом это Activision, которая регистрирует целые патенты для завлечения игроков бросать «кровные» в монитор.

Проблема в том, что эти две группы по-разному видят идеальную Diablo 4. Если Blizzard не оправдает ожидания игроков, то Diablo 4 ждет участь Fallout 76, в которую сейчас играют только самые преданные фанаты. Если же игра разочарует Activision, то издатель может либо нагрузить больше доната, либо ослабить поддержку проекта, отправив ресурсы на более успешные Overwatch, Hearthstone и World of Warcraft.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X