Нашли, чем заняться. Коронавирус вызвал резкий рост продаж компьютерных игр

6 апреля 2020, 09:21

Эксперты зафиксировали в последние недели повышении интереса к видеоиграм, поскольку люди по всему миру ограничивают контакты с внешним миром из-за коронавируса.

Специалисты индустрии сделали такой вывод после анализа данных от 16 крупнейших игровых компаний почти в 50 странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии.

В целом на всех отслеживаемых рынках было продано 4,3 млн игр в течение 12-й недели 2020 года (понедельник, 16 марта — воскресенье, 22 марта), что на 63% больше, чем в предыдущую неделю.

Видео дня

Частично это связано с выпуском новой крупной игры от Nintendo Animal Crossing: New Horizons, которая была популярной на нескольких рынках. Но даже с учетом этого рынок вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели. Так что продажи видеоигр, безусловно, резко возрастают на фоне вспышки COVID-19.

На всех 50 рынках в течение 12-й недели (понедельник, 16−22 марта) было загружено 2,74 млн игр от участвующих издателей, что на 52,9% больше, чем в предыдущую неделю. И это несмотря на то, что цифровые продажи Animal Crossing: New Horizons и Doom: Eternal не включены в эти цифры (ни Bethesda, ни Nintendo не делятся своими цифрами загрузки).

На рынках, которые ввели блокировку, этот цифровой всплеск является еще более значительным. Во Франции, которая ушла на карантин 17 марта, цифровая загрузка увеличилась более чем на 180%. Испания ввела карантин в субботу, 14 марта, и в течение 11-й недели (понедельник, 9−15 марта) ее цифровые продажи выросли на 142,8%, а затем снова выросли на 12-й неделе на 23,3%.

Более того: с 23 марта по 1 апреля покупатели из этих же 50 стран приобрели и загрузили более 5 млн цифровых копий, что на 60% больше, чем неделей ранее.

При этом эксперты подчеркивают, что покупки электронных изданий игр происходят чаще, а вот физические издания стали разбирать хуже. При этом, если в государстве нет строгих карантинных норм, среднестатистический спрос на физические носители выше. По прогнозам западных аналитиков, рынок физических носителей все же будет проседать, а пандемия COVID-19 станет дополнительной мотивацией для ускоренного перехода в Digital-сегмент.

Интересно, что Андрей Михлин, руководитель геймдев-направления компании Gismart, также отмечает рост популярности своих приложений.

«Например, в Италии и Испании с началом карантина показатели взлетели на 50% и 40%, соответственно. Интересно, что из всех наших продуктов, особенно популярны в этих странах сейчас именно музыкальные приложения. Мы объясняем это национальными особенностями. В частности, итальянцам нравится Real Guitar, которое симулирует игру на гитаре», — рассказал Андрей Михлин в своем блоге на НВ.

Ранее сообщалось, что генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус в своем выступлении посоветовал во время карантина играть в игры. Правда, этим рекомендации организации по поведению на карантине не ограничились. Гебрейесус сделал акцент и на том, чтобы люди уделяли внимание близким.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

По состоянию на вечер 5 апреля, в Украине лабораторно подтверждено 1308 случаев заражения коронавирусом, 37 человек умерли, 28 выздоровели.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X