Ученые нашли цветок возрастом почти 100 миллионов лет

Гаджеты

17 августа 2017, 08:02

Ученые нашли цветок возрастом почти 100 миллионов лет

Фото: Oregon State University

В янтаре обнаружили древние цветы

Исследователи из США нашли доисторические цветы в кусочках янтаря из Мьянмы

Ученые из штата Орегон полагают, что возраст растений составляет примерно 100 миллионов лет, пишет Science Daily .

"Эти кусочки янтаря сохранили цветы настолько хорошо, что они сейчас выглядят так, как будто вы их сорвали с куста в вашем саду. Динозавры, возможно, могли случайно сломать ветки и "стряхнуть" цветы в капли смолы на коре араукарии, которая считается сегодня главным источником доисторического янтаря", — рассказывает профессор Джордж Пойнар из университета штата Орегон.

Леса из араукарий росли на территории нынешней Мьянмы примерно 100 миллионов лет назад. Они были населены динозаврами, примитивными млекопитающими, насекомыми и первыми цветочными растениями.

Цветки, которые нашли в янтаре, получили название Tropidogyne pentaptera. Диаметр каждого цветка не превышал пяти миллиметров, и их пестики имели достаточно необычную "раздвоенную" структуру, не похожую на то, как были устроены другие древние цветы. Новый вид называют "родственником" растений, которые сейчас растут в основном в Австралии, на юге Африки и в Южной Америке.

В 2015 году НВ сообщало, что ученые нашли один из самых древних цветков на планете возрастом 125 миллионов лет. Цветок, известный как Montsechia Vidalii, рос на дне озер на территории современной Испании.