Samsung снова на первом месте, Apple и Xiaomi потихоньку падают. Что будет дальше с мировым рынком смартфонов

Samsung вновь опередил Apple на мировом рынке смартфонов (Фото:ferita/Depositphotos)
Аналитическая компания Canalys опубликовала предварительный отчет о состоянии мирового рынка смартфонов в первом квартале текущего года. Samsung чувствует себя неплохо, а вот основных конкурентов основательно потрепало.
Глобальная экономическая рецессия довольно хлестко ударила по мировому рынку смартфонов.
Согласно предварительным данным Canalys, поставки смартфонов в первом квартале 2023 года снизились на 12% в годовом исчислении.
Это означает, что падение мирового рынка смартфонов продолжается уже пятый квартал подряд.
Samsung вернул лидерство за счет падения Apple и Xiaomi

Длящаяся уже много лет гонка за первое место на мировом рынке смартфонов привела к очередной смене лидера.
Королем мирового рынка смартфонов вновь стала южнокорейская компания Samsung.
Доля компании выросла в сравнении с предыдущим кварталом с 20 до 22% мирового рынка. Это позволило Samsung оказаться на первом месте в рейтинге крупнейших производителей мирового рынка смартфонов.
У Apple дела шли значительно хуже. Американская компания получила лишь 21% рынка, что ознаменовало падение в сравнении с 25% в 4-м квартале 2022-го года. Комментируя эти данные, обозреватели портала GSMArena отмечают, что падение продаж Apple может быть связано с относительно невысоким спросом на новую серию iPhone 14, и в частности, на ее флагманские модели с приставкой Pro.
Текущие доли трех китайских компаний, которые занимают остальные места в пятерке лидеров, не изменились по сравнению с предыдущим кварталом.
У Xiaomi, OPPO и Vivo — 11%, 10% и 8% рынка соответственно. При этом в штучном исчислении их продажи существенно сократились, пропорционально общему падению мирового рынка смартфонов.
При этом, если сравнить первый квартал 2023-го года с первым кварталом 2022-го, то окажется, что Xiaomi демонстрирует заметное снижение продаж. Доля китайской компании на мировом рынке сократилась с 13 до 11%.
Что будет с рынком смартфонов дальше?
По словам аналитика Canalys Саньяма Чаурасия, снижение было ожидаемым и никого не удивило.
Макроэкономические условия в начале 2023-го года немного улучшились. Это позволило крупнейшим игрокам рынка больше инвестировать в рекламные акции и другие маркетинговые мероприятия.
Однако, потребительский спрос оставался вялым, что в первую очередь объясняется высокой инфляцией. В наибольшей степени это было заметно в бюджетном сегменте, отмечают авторы отчета.
В свою очередь, слабый спрос заставляет производителей сокращать объемы производства, поскольку они стремятся избавиться от существующих складских запасов. А это оказывает негативное влияние на цепочке поставок компонентов в долгосрочной перспективе.
Авторы исследования прогнозируют, что первые признаки восстановления рынка проявятся уже во II квартале 2023 года. К этому времени производители избавятся от существенной части своих складских запасов. Это, в свою очередь, позволит надеяться на скорое начало роста новых поставок.
