Ничего лишнего: мобильные гаджеты от бренда Sigma mobile

20 марта 2020, 10:51
Спецпроект
Цей матеріал також доступний українською
Основатель бренда Sigma mobile Алексей Гарусов (Фото:НВ)

Основатель бренда Sigma mobile Алексей Гарусов (Фото:НВ)

Основатель бренда Sigma mobile Алексей Гарусов рассказывает о появлении первых украинских «бабушкафонов», «бронефонов» и мобильных приложений, созданных его командой.

— Алексей, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания вашей компании?

— Это произошло во время кризиса 2009 года. Мы с моим братом Александром находились в критической ситуации, поэтому решили обсудить, как нам действовать дальше, сидя на маленькой кухне в однокомнатной квартире, которую я в то время снимал. Там и родилась идея создания нашей компании. В то время многие компании на фоне кризиса ушли в минус. У нас, к счастью, в этом смысле был не минус, а ноль. Поэтому кризис стал для нас окном возможностей. Мы стартовали с бюджетом в $6000, шаг за шагом оттачивая свою бизнес-модель.

— А как вы инициировали запуск «бабушкафонов» на украинском рынке?

— Как-то в интернете я наткнулся на слово «бабушкафон», и оно мне очень понравилось. Именно в это время наша компания поставила себе цель создать удобный гаджет для пожилых людей, которые живут именно в Украине. На тот момент на рынке уже существовали модели кнопочных телефонов, поэтому сам термин «массово» начала использовать именно наша компания для моделей собственного бренда.

Sigma mobile
Фото: Sigma mobile

— В чем заключалась идея создания «бабушкафона»?

— В том, чтобы максимально упростить способ пользования таким мобильным телефоном: сделать большие буквы и цифры, то есть удобный для набора и чтения шрифт, громкий звук, логично-интуитивное меню и кнопку SOS для экстренных случаев.

Практика показывает, что такие бюджетные «бабушкафоны» пользуются спросом среди родителей первоклассников.

 — Когда мои дети начали ходить в школу, конечно же, отдал им в пользование «бабушкофоны». Это очень удобно. Правда, детей несколько смутило название этого гаджета. Реакция была примерно такая: «Бабушкафон? Это же для бабушек!». Пришлось объяснять преимущества такого телефона, демонстрируя на практике его возможности.

— Есть ли у вас идеи для корпоративного продвижения своих «бабушкафонов», ведь это очень удобный и бюджетный вариант для мобильной связи между работниками той или иной компании?

Сейчас мы рассматриваем такой вариант применения «бабушкафонов» и работаем в этом направлении. Более того, мы уже работаем над тем, чтобы упростить вариант такого телефона еще больше, — буквально до пары кнопок. Такой вариант для детей у нас уже есть.

Каким образом вы развиваете направление «бабушкафонов» сейчас?

— Наша команда разработала для «бабушкафонов» софт-новинку под названием SIMO Assistant. Это софт-приложение можно бесплатно скачать через Google Play Market и App Store. С помощью SIMO Assistant человек, устанавливающий его на свой мобильный, может дистанционно управлять «бабушкафоном», который приобрел для своих близких. Например, можно дистанционно проверить, заряжен ли «бабушкафон», добавить необходимые горячие клавиши, проверить местонахождение бабушки, дедушки или ребенка.

НВ
Фото: НВ

— Кроме того, компания Sigma mobile выпускает так называемые бронефоны. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

— Наши «бронефоны» — это смартфоны, а также удобное и надежное средство связи для тех, кто ведет очень активный образ жизни. Например, много путешествует занимается активными видами спорта. Когда-то я сам, как человек, который любит горы и активно путешествует по миру, мечтал о таком супервыносливом мобильном телефоне. На тот момент, когда наш бренд занял эту неразвитую нишу в Украине, телефоны такого типа были очень дорогой редкостью на рынке. Мы же предложили бюджетный вариант и смогли стать в этом сегменте компанией-лидером не только на локальном рынке.

Например, последняя модель «бронефона» от Sigma mobile имеет вид такого себе внушительного «кирпича» с батареей на 10 000 mA — сам ею с удовольствием пользуюсь. Эта модель прекрасно держит заряд, а сам телефон очень устойчив к повреждениям — проверил лично в тот момент, когда мой «бронефон» пережил падение с горы в Норвегии.

— Ваша компания заботится о повышении комфорта для своих клиентов. Помогать людям — это ваша миссия?

— На мой взгляд, помогать людям — это миссия каждого человека. Мы запустили свой бизнес благодаря тому, что вложили в него свой интеллект, усилия и свои бизнес-ценности, основанные на общих человеческих принципах жизни.

— Какие, на ваш взгляд, ближайшие перспективы развития рынка мобильных гаджетов типа кнопочных «бабушкафонов»?

—Этот рынок будет сосредотачиваться на развитии в сторону медицины — медицинских гаджетов. Например, сейчас мы рассматриваем возможность создания «бабушкафона», специализирующегося на том, чтобы следить за состоянием здоровья своего владельца. Если, например, у человека критически повысилось давление, эта информация мгновенно поступает его врачу, и тот оперативно принимает необходимые меры для решения проблемы. Согласитесь, в некоторых случаях это может спасти жизнь. Думаю, именно в этом направлении будущее.

НВ
Фото: НВ

— Планируете ли вы выход на международный рынок?

— Мы занимаем лидирующие позиции на украинском рынке, поэтому очень осторожно и ответственно относимся к выходу на рынок международный. Сейчас мы запустили свой бизнес в Грузии, где наш бренд уже стал № 1. Есть у нас планы и по Белоруссии. Например, по поводу стран Латинской Америки, недавно вернулся из Бразилии, где уже договорились о первых поставках защищенных смартфонов.

В чем, на ваш взгляд, залог успеха?

— Жизнь — это большое путешествие, которое дает возможность испытать свои силы во многих направлениях. Главное — иметь четкий план и действовать своевременно и рассудительно. Это и есть залог успеха.

Слушайте также на подкастах НВ

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X