ВНО 2015. Оглашены результаты анализа заданий, вызвавших негодование абитуриентов
Первый вывод. По результатам абитуриентов, выбравшие базовый вариант теста, эксперты пришли к выводу что два из пяти проблемных заданий являются качественными, а два - некачественными. По поводу качества еще одного задания однозначного ответа нет.
"Так что подтверждений тому, что все пять заданий плохие, как говорят те, кого вы назвали оппонентами УЦОКО, нет", - отметил Ликарчук.
Второй вывод. Для абитуриентов, выбравших углубленный уровень теста, пять проблемных вопросов оказались сложными, но они с ними справились.
"Очевидно, что проблема не в заданиях, а в качестве подготовки абитуриентов", - считает Ликарчук.
Третий вывод. Составители тестов переоценили потенциальные возможности абитуриентов, включив эти задания в тест для "всех". В том числе и в перечень заданий, которые будут использоваться для выпускного экзамена - государственной итоговой аттестации (ГИА).
"Абитуриенты не готовы выполнять сложные задачи когнитивного уровня, требующие применения знаний. Именно таковы задания на понимание прочитанного текста. Не на его анализ как художественного произведения, а на выявление компетенций внимательно прочитать и понять прочитанное", - рассказал Ликарчук.
Он заявил, что не вина абитуриентов в том, что они "не обучены внимательно читать тексты".
"И хотя формирование компетенций внимательного чтения - одна из важнейших программных задач школьного курса украинского языка, многие школы этому научили плохо. А репетиторы и подавно", - резюмировал Ликарчук.
Как сообщалось, абитуриенты массово возмущены заданиями №29,30,31,32,33 в тесте по украинскому языку, которые предполагают анализ текста. Абитуриенты отмечали их сложность и субъективность.

матеріалів розділу Техно
Приєднуйтесь до нас у соцмережах Facebook, Telegram та Instagram.