Специалисты по анимации разработали реалистичную модель колебания жировых складок
Разработка основана на записи движения поверхности тела актеров, а не скелета, как это делали ранее. Работа опубликована в журнале ACM Transactions on Graphics, коротко о ней пишет Образовач.
Технология motion capture создана для "снятия" трехмерного движения маркеров на теле актеров. Перед использованием этих данных для анимации цифрового персонажа, как правило показатели переводят в движения скелета. Множество информации о перемещении маркеров при этом уходит, поскольку не отвечает движениям скелета.
Читайте также в разделе Наука:
- Рецепт борьбы с троллями от Эйнштейна. Опубликована переписка молодого физика
- Ученые решили создать новое понятие победы в войне
- Испражнения астронавтов превратили в космическое топливо
Прежде всего, это касается колебаний мягких тканей, складок и дряблостей тела. Из-за такой обработки движения персонажа выглядят искусственно и нереалистично, что аниматоры после правят вручную.
Свежая разработка использует в качестве условной модели не скелет персонажа, а поверхность его тела. Благодаря этому сохраняется реалистичность движений мягких тканей тела актера, которая фиксируется маркерами.
При этом число датчиков увеличивать не требуется. Также новая модель позволяет на основании полученной информации "прибавить жира" анимированному персонажу или, напротив, сделать его тело более стройным. Это позволит среди прочего добиться комического эффекта несоответствия легких движений персонажа и его массивного тела.