Открытые частоты
Несмотря на то, что ориентированность на клиента является для государственных компаний по определению одной из базовых ценностей, ведь они должны служить интересам всего общества, сегодня не многие игроки госсектора готовы последовательно внедрять данную концепцию ведения бизнеса. Особенно в теперешних политико-экономических условиях, когда для многих субъектов госсектора Украины речь имеет о банальном выживании.
«В такой сложной ситуации, когда доходы компании падают, что на фоне общего падения рынка ощущается еще острее, мы делаем все для того, чтобы минимизировать будущие потери, – говорит генеральный директор ГП «Украинский государственный центр радиочастот» УГЦР Валентин Резниченко. – Наша первоочередная задача сейчас – остановить падение и найти новые возможности для дальнейшего развития компании».
Для этого значительным изменениям подверглись подходы к финансовому менеджменту УГЦР. В частности, для четкой оценки эффективности работы компании утверждено прохождение аудита финансово-хозяйственной деятельности в одной из мировых аудиторских компаний, что позволит скорректировать стратегию работы на 2015 год. Происходит работа по оптимизации штата компании и повышению эффективности работы каждого сотрудника УГЦР.
Это очень сложная и деликатная миссия, поскольку именно уникальность кадрового и технического потенциала позволяют предприятию не только оставаться одним из признанных лидеров телекоммуникационного рынка Украины, но системно развивать свою внешнеэкомическую деятельность. Доказательством реальности этих планов стал не только сертификат соответствия от Британского Сертификационного Совета по телекоммуникациям, но и контракт на использование центра в качестве испытательной базы продукции знаменитой компании Samsung.

Работа с конечным потребителем стала еще одной перспективной задачей новой управленческой команды. Причем, если до недавнего времени для УГЦР это был мобильный оператор, то сегодня – любой владелец электронного устройства. Научный и технический потенциал центра позволил ему аккумулировать огромный массив информации, которая может быть полезна потребителю. «Сегодня мы сфокусировались на реализации двух социальных инициатив, – говорит Валентин Резниченко. – Первая касается базовых станций, по поводу работы которых наш колл-центр получает 68% всех обращений клиентов.
В украинском обществе царит настоящая радиофобия». И поскольку основная задача центра – измерение и приведение к установленным нормам излучения радиоэлектронных средств, то его превращение в надежный канал коммуникации с потребителем по этому вопросу абсолютно логичен. «То есть наша социальная инициатива состоит в том, чтобы провести масштабную разъяснительную кампанию и дать потребителям ответы на все интересующие их вопросы, – уточняет генеральный директор УГЦР. – Несколько раз в год мы будем открывать «горячую линию», где будем вести статистику того, насколько этот вопрос волнует наше общество». Вторая социальная инициатива тоже имеет информационный характер.

«Украинский государственный центр радиочастот» обладает уникальным оборудованием и технологиями для измерения SAR. Сегодня каждый из нас является потребителем телекоммуникационных услуг – мы пользуемся мобильными телефонами, компьютерами и другими электронными девайсами, которые излучают частоты низкой мощности. Для измерения степени влияния этого излучения на здоровье человека во всем мире используется показатель SAR.
Проводя большое количество экспертиз, как по заказам производителей электроники, так и по собственной инициативе, УГЦР готов сделать эти сведения достоянием общественности. «Это полностью соответствует миссии нашей компании – предоставлять украинским потребителям возможность повысить качество жизни путем использования самых новых и безопасных телекоммуникационных технологий, – резюмирует Валентин Резниченко. – Наш курс – открытость!»
Наталья Кирьянова