Volkswagen Amarok V6 — мечта фермера-гонщика

12 апреля 2020, 09:33
Цей матеріал також доступний українською

Несмотря на аграрный характер нашей страны, пикапы в Украине — не самые популярные автомобили. Тем более версия Volkswagen Amarok с двигателем V6. Кажется, я понял, почему так происходит.

В детстве мой крестный-фермер часто катал меня на Ниве вдоль степных лесополос ночью. Веселье начиналось тогда, когда на свет фонарей впереди машины выскакивал заяц-русак, и разгонялся до скорости 60 км/час по освещенной нами грунтовой дороге.

Видео дня

Старый советский «внедорожник» — не самое комфортное авто для гонок с зайцами: Ниву то и дело козлит на ухабах и кочках, в салоне все дребезжит (да и выглядит) как в гужевой повозке, а кричащий в динамиках Pioneer Дэн Маккаферти совсем не попадает в тональность фирменного воя раздаточной коробки.

Зато с тех пор я запомнил, что в машине у человека, который обрабатывает землю и периодически вынужден ездить по сырым полям, должно быть две вещи: пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Ну и лопата с лебедкой.

Так вот: недавно на тест-драйве у НВ побывало современное европейское авто для фермеров — Volkswagen Amarok. Прошлым летом мы уже тестировали эту модель, и детальный ее обзор вы можете почитать по этой ссылке.

На этот раз в моем распоряжении оказался Amarok не с «каким-нибудь» двухлитровым дизелем, а с турбированным V6, объемом 3,0 литра. Судя по стоимости и характеристикам — это принципиально другой автомобиль.

Зажиточный фермер

НВ
Фото: НВ

Amarok с двигателем V6 — это, определенно, самый мощный и самый быстрый пикап в своем классе, тем более на украинском рынке. Однако, у этой машины есть несколько нюансов, которые делают ее слегка нелогичной. Попробую объяснить.

Во-первых, Amarok, особенно в последнем рестайлинге, не похож на автомобиль, который создан для эксплуатации в жестких условиях. Передняя часть машины интуитивно напоминает линейку кроссоверов концерна VAG, если только не учитывать волчьи трапециевидные фары со светодиодами.

Почему «волчьи»? Потому что Amarok на языке эскимосов означает «дух гигантского волка». Нет, я не маркетолог Volkswagen, я псевдоинтеллектуал с закладкой Википедии в браузере.

Продолжим. Только осмотрев авто по кругу можно убедиться в его желании казаться настоящим работягой: грузовой кузов пикапа, из-под которого виднеются трехлистовые рессоры, и выпирающий хромированный бампер с огромными стоп-сигналами, которые, похоже, украли у микроавтобуса LT35.

НВ
Фото: НВ

Впрочем, конкретно в этой машине нет смысла много говорить о ее внешности, ведь главная особенность нашего тестового Amarok — трехлитровый турбодизельный двигатель V6, который выдает 224 л. с. мощности и 550 Нм крутящего момента.

Причем, максимальный момент доступен уже с 1400 оборотов двигателя в минуту, так что тянет этот волчок с самых низов тахометра. Для авто весом более двух тонн это, вроде как, и не сильно впечатляющие характеристики, но, поверьте, такой двигатель явно придает машине задор и позволяет вам чувствовать себя хозяином ранчо даже в городском потоке.

Если с места нажать педаль газа в пол — массивный пикап с высокой посадкой на доли секунды подбросит ваше нутро к горлу, как на аттракционе в луна-парке, и это довольно весело.

Минутка полезного занудства: 8-скоростной гидротрансформатор ZF здесь на самом деле 7-скоростной, и первая передача нужна для имитации «понижайки», а в обычных условиях авто трогается со второй скорости. С таким-то моментом двигатель можно душить хоть и с третьей.

АКПП, конечно, не самая расторопная, но при необходимости она довольно быстро «кикдаунит», что позволяет этому свиноподобному волку обгонять все липовые внедорожники в потоке. По крайней мере, на скоростях до 110−120 км/час.

Максимальные паспортные 193 км/час трехлитровый Amarok с турбонаддувом достигает без особых проблем, и даже против сильного ветра. Правда, если периодически укладывать стрелку спидометра и испытывать возможности мощного двигателя — ожидайте расход в районе 15−18 литров.

В наиболее щадящем режиме езды можно добиться 7−8 литров дизеля на 100 км пробега, да и то, если долго ехать по шоссе без остановок.

Если вы вдруг решите съехать с асфальта, — как и его двухлитровый брат-близнец, этот Amarok может похвастаться только системой помощи при спуске, блокировкой заднего дифференциала и режимом «Off-road», который при необходимости отключает антипробуксовочную систему ASR и управляет системой торможения ABS.

Ряда пониженных передач, функции выбора режима бездорожья и блокировки межосевого дифференциала здесь нет, так что кичиться перед ржавыми Нивами и проверять свое мастерство дозирования подачи мощности на колеса рискнут далеко не все водители.

Я тоже не стал тестировать прочность обвеса, углы съезда и заявленный клиренс в 192 мм на дилерской машине, но могу сказать, что в неглубокой болотистой колее под Киевом Amarok чувствует себя более чем уверенно, и упрямый V6 приятно тащит как вдоль, так и поперек борозды.

НВ
Фото: НВ

Еще более приятно то, что как для машины высотой 1,84 метра, аэродинамическими характеристиками кирпича и установленными сзади балкой/рессорами, Amarok отлично рулится, и даже на высоких скоростях вам не придется испытывать серьезные крены в поворотах или бояться сделать лишнее движение рулем.

Возможно поэтому в таком автомобиле приятно ездить далеко и долго, что совсем не характерно для его класса. На крейсерских 110 км/час в салоне гораздо тише, чем ожидается от пикапа, который, напомню, даже по паспорту может взять на борт до тонны груза.

*Занудство окончено*.

Куда кусает волчок?

Главный минус Volkswagen Amarok V6 — его стоимость. В Украине базовая комплектация этого авто начинается от 1,6 млн грн, а это, по нынешнему курсу, — $59 тыс.

Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что отдав за пикап почти $60 тыс. получите суперсовременное авто в лучших традициях инноваций от Volkswagen. Видимо, эта машина действительно предназначена для тех, у кого есть несколько сотен гектаров арендованной земли, ангар пшеницы и любимые калоши.

Вместо кнопки старт/стоп здесь классический замок зажигания под ключ, вместо электронного стояночного тормоза — мясистая рукоятка «ручника», вместо навороченной мультимедийки — неприметный 6,33-дюймовый дисплей с толстыми кнопками и крутилками климат-контроля, от которых точно будут в восторге противники всего сенсорного.

НВ
Фото: НВ

Да и зачем здесь что-то сенсорное, если оно все равно не будет реагировать на мокрые пальцы хозяина автомобиля, который только что вытащил из своего пруда килограммового толстолобика.

Нужно ли вспоминать стоимость конкурентов Ford Ranger, Nissan Navara, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux? Или говорить, что за гораздо меньшие деньги у того же Volkswagen доступны разные модели кроссоверов, и даже премиального Touareg, с бесключевым доступом, беспроводной зарядкой для смартфона, цифровой приборной панелью, массажем сидений и т. д.

Безусловно, Amarok — это машина с принципиально другим назначением, и спартанские резиновые коврики с твердым пластиком в салоне, как и громоздкие двери с тракторными ручками, здесь выполняют свою задачу.

Поймите правильно: Volkswagen Amarok V6 — отличное авто, но на фоне японских и американских аналогов, которые не притворяются работягами, а являются такими на самом деле, он выглядит неоправданно солидно и гораздо более авторитетно, за что и просит свои деньги.

Условные аграрии на пикапах от Ford, Nissan, Toyota и Mitsubishi сразу после утренней дойки будут выезжать на пашню и закидывать грязью арки своих авто, в кузове которых всегда лежит несколько мешков подсолнуха и пару гнилых луковиц.

Трехлитровый Amarok, в свою очередь, — эдакий глава нашего колхоза, который ближе к полудню, под грозный рык своих шести цилиндров, неспешно подъезжает по сухой грунтовке посмотреть, как пачкаются его крестьяне. А затем едет домой отсыпаться, чтобы ночью заняться любимым делом — гоняться за зайцами в степи.

Ну а какое еще может быть предназначение у истинного волка? Не цеплять же ему ярмо на шею, в конце концов.

Вывод

НВ
Фото: НВ

В условиях украинского «шоссейного бездорожья», Amarok V6 — идеальный вариант для тех, кто хочет утром выглядеть круче всех на выставке комбайнов и сеялок в Кропивницком, а уже к вечеру колесить по ночным клубам Николаева с полным кузовом шампанского и студенток аграрной академии.

Если же мы говорим о размерах и комплексах, — уже в Днепре и Одессе такого волчка задавят пригнанные из США волкодавы Toyota Tundra, Chevrolet Silverado, Dodge RAM 2500 и Ford F-150 Raptor.

Кстати, о Ford: учитывая низкие цифры продаж Amarok по сравнению с конкурентами, в Volkswagen решили воспользоваться своим сотрудничеством с американской компанией, и заявили, что следующее поколение Amarok получит «много общего» с упомянутым выше Ford Ranger. Два новых пикапа должны появиться в 2022 году.

Вот так, после 10 лет производства Amarok, в Volkswagen решили вновь воспользоваться платформой другой компании, как это было с моделью Taro на основе пятого поколения Hilux.

Значит ли это, что европейцы не умеют делать пикапы? Наверное, нет. Особенно вспоминая новый французский Peugeot Landtrack, который ориентирован на страны Африки и Южной Америки.

Значит ли это, что Amarok следующего поколения «приземлится» к уровню своих азиатских/американских конкурентов и поборется за большее количество покупателей? Очень хочется в это верить.

Особенно в нынешних условиях. Потому что, как говорил Уилл Смит, в нашем постапокалиптическом мире без хорошего пикапа девушка на вас не клюнет. А толстолобик и подавно.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X