Прожарил Маска. Как глава Toyota прокомментировал успехи Tesla
Президент Toyota неоднозначно прокомментировал новость о том, что Tesla стала самой дорогой автокомпанией в мире. Японец провел аналогии с кухней и заявил, что его компания — «настоящий повар».
Летом 2020-го компания Tesla Илона Маска стала самым дорогим автопроизводителем в мире.
После очередного скачка акций Tesla общая стоимость компании значительно выросла, и производитель электрокаров вытеснил Toyota из первого места в списке автокомпаний с самой высокой рыночной капитализацией.
Конечно, сравнивать эти компании сложно. Tesla — это молодой бренд, который пока охватывает небольшую долю рынка и выпускает несколько сотен тысяч авто в год.
Ну а Toyota — это крупнейший автогигант с длинной историей, продающий на разных континентах миллионы своих авто в год.
Как оказалось, новость о том, что Tesla стала самой дорогой автокомпанией в мире ударила по самолюбию руководства Toyota.
Во время недавней онлайн-конференции Toyota нынешний президент компании Акиро Тоеда (внук основателя Toyota Motor Corporation Киитиро Тоеда) прокомментировал последние успехи Tesla, используя неоднозначные сравнения с кухней.
«В Tesla говорят, что их рецепт будет стандартом в будущем, но у Toyota есть настоящая кухня и настоящий повар. Мы проигрываем, когда дело касается цены акций, но когда дело касается продуктов, у нас есть полное меню, которое выберут покупатели», — заявил Акиро Тоеда.
По его словам, именно Toyota делает «настоящую еду», а клиенты Tesla всего лишь «покупают рецепт».
Как бы там ни было, по состоянию на начало ноября 2020-го рыночная капитализация Tesla уже более чем в два раза превышает капитализацию Toyota и составляет $415 млрд.
Стоит также учесть, что эти компании имеют принципиально разный подход к ведению автомобильного бизнеса: если Илон Маск считает, что будущее за электрокарами, — в Toyota до сих пор не делают ставку на развитие полностью электрических авто, разрабатывая гибридные силовые установки и водородные топливные элементы.
К слову, на днях Toyota показала несколько фотографий седана Mirai нового поколения, который работает исключительно на водороде. Известно, что новая версия авто получит задний привод, а ее запас хода составит около 640 км.
Ранее японские инженеры подсчитали, что с учетом производства аккумуляторов и постоянных циклов их зарядки электричеством, электрокары отвечают за выбросы в атмосферу примерно 124 грамм CO2 на каждый километр.
В то же время, водородная модель Mirai, по словам представителей Toyota, выбрасывает в воздух около 120 грамм CO2 на каждый километр.
Но это, так сказать, японская кухня.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.