Астрономы обнаружили рекордное количество планет-бродяг. Их может быть около триллиона в нашей галактике — что это такое?

23 декабря 2021, 20:03
Это самая крупная находка подобных планет за всю историю наблюдений (Фото:NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva)

Международная команда астрономов открыла от 70 до 170 планет-бродяг, что является беспрецедентным научным достижением.

Планеты-бродяги отличаются от обычных планет отсутствием звезды, вокруг которой они бы вращались. Это может произойти по разным причинам — когда-то их могли вытолкнуть из родной звездной системы другие астрономические объекты; а возможно у них никогда и не было родного дома, и всю свою жизнь они слоняются во мраке межзвездного пространства.

Впервые астрономы узнали о подобных планетах в 1990-х годах, однако до сих пор мы так и не получили ответы на многие, казалось бы, простые вопросы — в каких условиях они формируются, насколько они большие, из чего они состоят. Мы даже не знаем, сколько их существует — согласно некоторым исследованиям, только во Млечном Пути их количество может исчисляться десятками миллиардов или даже триллионами.